Размер шрифта
-
+

Святое Евангелие. Священная история в простых рассказах для семейного чтения - стр. 12

Когда Иисус Христос был в Иерусалиме на празднике Пасхи, многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него. (Ин. 2, 13–25).


Беседа Иисуда Христа с Никодимом

Среди людей, пораженных чудесами Иисуса Христа и уверовавших в Него, был фарисей Никодим, один из начальников иудейских. Когда Иисус Христос по случаю праздника Пасхи был в Иерусалиме, Никодим пришел к Иисусу Христу ночью, тайно от всех, чтобы не узнали об этом фарисеи и начальники иудейские, невзлюбившие Иисуса Христа.

Мудрый старец хотел узнать, действительно ли Иисус Христос есть ожидаемый Спаситель мира, и кого Он примет в Свое Царство: что нужно сделать человеку, чтобы войти в Его Царство. Он сказал Спасителю: «Равви (учитель)! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; потому что таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с Ним Бог».

Господь Спаситель, зная, что Никодим желает выслушать от Него, что нужно для того, чтобы войти в царство Божие, сказал в беседе с Никодимом: «Истинно говорю тебе: кто не родится от воды и Духа, не родится снова, тот не может быть в Царствии Божием». Никодим очень удивился, как может человек, да еще, допустим, старик, родиться заново. Но Спаситель говорил не про обычное, телесное рождение, а про духовное, то есть, что человеку необходимо измениться, умереть для грехов и возродиться Благодатью Св. Духа для духовной, добродетельной жизни, сделаться совершенно иным по душе своей – совершенно добрым и милосердным. Затем Спаситель сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (через Крещение) и от Духа (который сойдет на человека во время Крещения), не может войти в Царствие Божие». Спаситель объяснил Никодиму, что человек, родившись только от земных родителей, остается таким же грешным, как и они (значит, недостойным Царства Небесного). Родившись же от Духа Святого, человек становится чистым от грехов, святым. А как совершается такая перемена в душе человеческой, этого дела Божия людям не понять.

Потом Господь, зная, что Никодим ждет Мессию как царя земного, открыл ему, что Мессия есть Единородный Сын Божий, сошедший с неба и пребывающий на небе, что Ему должно пострадать и умереть, чтобы верующие в Него получили жизнь вечную, что Он пришел не на царский престол взойти, а на крест: «Никто не всходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес на древо змию в пустыне, так должно вознесену быть (на крест) Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал (на страдание и смерть) Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Страница 12