Размер шрифта
-
+

Святое Богоявление (Крещение Господне). Антология святоотеческих проповедей - стр. 14

– Святой Дух – носился над водой, тем самым прообразуя и дарующее новую жизнь будущее христианское Крещение (Быт. 1: 1–13); 2-я паремия изображает власть Божию над водами Красного моря, расступившегося перед евреями и поглотившего войско египетского фараона (Исх. 14: 15–18, 21–23, 27–29); 3-я повествует о претворении Божественной силой в пустынном месте, именуемом Мерра, горькой воды в сладкую (Исх. 15: 22–27; 16:1); 4-я – о расступившихся перед евреями, во главе с ветхозаветным духовным вождем и военачальником Иисусом Навином, водах Иордана (Нав. 3: 7–8, 15–17); 5-я – о подобном же переходе Иордана «посуху» пророками Илией и Елисеем (4 Цар. 2: 6–14); 6-я – о чудесном исцелении сирийского военачальника Неемана в потоках Иордана от страшной болезни – проказы (4 Цар. 5: 9–14); 7-я паремия представляет пророчество Исаии о духовном возрождении людей через будущее Крещение: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1: 16–20); 8-я рассказывает о переходе через Иордан ветхозаветного праведника Иакова (Быт. 32: 1–10); 9-я – о том, как остался невредим пущенный по водам реки в корзине младенец Моисей, будущий великий пророк (Исх. 2: 5–10); 10-я – о благодати Божией, явленной еще одному вождю ветхозаветного Израиля Гедеону через посредство росы (Суд. 6: 36–40); 11-я – о пророке Илии, приказавшем обильно полить приносимую Богу жертву водой, которая – чудесным образом – не помешала Господу принять эту жертву и попалить ее небесным огнем (3 Цар. 18: 30–39); 12-я – о чуде, сотворенном в Иерихоне над водами пророком Елисеем (4 Цар. 2: 19–22); 13-я паремия пророчески изображает Божию благодать и милость к людям, которые ныне – в новозаветную эпоху – явлены христианам через посредство таинства Крещения: Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим.
Страница 14