Святая Русь. Историческая миссия, национальная идея, форма правления - стр. 9
С позиции православия, отошли де-юре от истинной веры те верующие, для кого учение отцов Церкви о базовых канонах православия стало ненужным. Так что это событие лишь поставило точку в столетнем уходе Константинопольского патриархата от учения Церкви.
Открытое противостояние Константинопольского патриархата всем поместным церквям содействует завершению длительного (многовекового) процесса перехода правопреемства к Святой Руси от Византийской империи. Речь идет о форме государственной власти, базовая суть которой – симфония властей в виде православного самодержца и Русской православной церкви в лице Патриарха. Идея симфонии властей имела начало в Византийской империи и была перенесена на Святую Русь в конце XVI века. Если до правления Петра I симфония властей имела положительную динамику развития, то упразднением Патриаршего престола процесс был заморожен на длительное время. Когда Константинопольский Патриарх полностью себя дискредитировал (процесс отхода от истинной веры имел продолжительный характер), произошло событие, имеющее многовековую историю, а именно – потеря почетного звания «первый среди равных» («Вселенский Патриарх»). Большинству представителей православного мира очевидно, что звание первой среди равных автоматически перешло к Русской Православной Церкви. В результате открылся путь к реализации наднациональной концепции «Мир православный» (Царство Православное), где РПЦ займет (и фактически уже занимает) центральное место. Это позволит после долгого перерыва возвратиться к симфонии власти (после избрания российского самодержца), но на совершенно ином уровне.
Крепкого вам здоровья и успехов в благих делах!
Ваш Павел Кравченко
Введение
На протяжении длительного времени многие мыслители пытались найти и четко сформулировать общенациональную идею, которая смогла бы объединить людей, проживающих на конкретной территории, дала бы ясное и четкое обоснование исторической миссии государственного образования под общим названием Святая Русь и указала путь дальнейшего развития.
За исключением последних ста лет, основополагающим и центрообразующим фактором мессианских представлений о роли России являлась православная религия как истинная религия, дарованная человечеству Богом.
Первой наиболее значимой историософской и политической идеей, используемой для обоснования особого религиозно-политического значения Древней Руси, была идея «Третьего Рима», исходящая из концепции «переноса империи», легитимизации притязаний различных монархий на преемственность по отношению к Византии. Согласно точке зрения В. С. Иконникова, который опубликовал в 1869 году докторскую диссертацию, в явном виде концепция «Москва – третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 – начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем.