Святая блаженная Матрона Московская и другие святые женские заступницы. Самые важные молитвы для женщин - стр. 34
«Житие и страдание святой великомученицы Варвары» в Четьи-Минеях заканчиваются словами: «В том городе (Илиополе – прим.) жил один благочестивый человек по имени Галентиан. Взяв честные мощи святых мучениц, он принес их в город, похоронил с подобающей честью и устроил над ними церковь, в которой много было исцелений от мощей святых мучениц, молитвами и благодатью Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Ему же слава во веки. Аминь».
Галентиан (Валентин) похоронил останки святой Варвары и святой Иулиании в селении Геласия в Малой Азии. Геласия стала местом паломничеством больных проказой, святые мощи даровали больным скорое исцеление.
Не только святой великомученице Варваре, но и святым мощам ее уготована была трагическая судьба. Тем не менее, святая дева служит христианам на протяжении 17 веков каждой частицей своей нетленной плоти.
Первоначального обретения мощей в церковном смысле не было: святость девы явлена при жизни, захоронение святых мощей сразу стало местом притяжения и паломничества страждущих. Но последующие обретения невероятны. Ракурс человеческой жизни не позволяет охватить единым взглядом многовековую историю мощей святой Варвары: все, что за почти две тысячи лет исторически и геополитически происходило с миром, не могло не коснуться судьбы святых мощей. Но Божьим промыслом святые мощи возвращались христианскому миру, как бесценный дар.
И к этому дару, разнесенному по свету правителями и церковными иерархами, спешат тысячи паломников-христиан и получают исцеление от недугов и утешение в своих горестях.
Прикосновение к нетленным мощам святых – это милостиво дарованная возможность мгновенного обращения к Небесной Церкви Христовой, залог непрерываемой связи Господа с паствой.
Из сочинения Ивана Васильевича Попова (1868–1938), мученика и богослова, причисленного к лику святых Русской православной церковью, «Почитание святых мощей» – возьмем несколько глубоких и очень понятных слов, раскрывающих значение нетленных мощей в жизни верующего:
«В творениях святых отцов Христианской Церкви мы находим троякое основание для установления почитания святых мощей тех или других угодников Божиих. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: „Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком…“