Священные тайны. Т. 8 - стр. 5
Ибо то, что открыто нам, мы уже изложили и признали пред Тобою,как и сказано в Писании: "сокровенное – Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сыновьям нашим навеки,чтобы исполнять все сказанное в этом Законе".
Ибо ты прощаешь Израилю и не вменяешь в вину коленам Йешуруна во всех поколениях их, ведь кроме Тебя, нет у нас Царя, извиняющего и прощающего. Бог мой! До того, как я был создан, я не стоил того [, чтобы быть созданным]. и сейчас, когда я создан, я, как будто, не [был] создан, я прах при жизни, [и] тем более, после смерти.
Вот, я перед Тобой как сосуд, полный стыда и позора. да будет благоволение Твое, Господь, Бог мои и Бог отцов моих, чтобы я не грешил более, а все те грехи, которые я совершил перед Тобою, сотри по великой милости Своей, а не осуди за них на страдания или тяжкие болезни.
Амен»
А согласно иудейскому Закону Покаяние перед смертью дает человеку возможность отойти в мир иной без грехов.
Каждый Еврей должен знать наизусть слова этой молитвы, поскольку человеку не известно, когда он умрёт.
Ещё до смерти, в последние часы жизни человека, принято вызывать к нему раввина, чтобы он помог умирающему подготовить себя к достойному уходу из жизни.
В иудаизме тело считается священным вместилищем души и поэтому к нему относятся с надлежащим уважением.
Большинство синагог помогают в подготовке к похоронам.
Во многих общинах есть Хевра Кадиша – «Святое братство», похоронное сообщество, которое традиционно отвечает за подготовку человека к уходу из жизни и выполнение надлежащих ритуалов сразу после смерти, а также за проведение похорон.
Возле тела всегда должен обязательно находиться «охранник» (шомер), а в случае с женщиной – «охранница» (шомерет).
Также возле тела запрещено есть и пить.
Члены этого общества совершают ритуал омовения тела: в порядке старшинства, присутствующие обливают тело тепловатой водой с головы вниз.
Ковши не должны в это время передаваться из рук в руки, после использования их следует ставить на место.
Затем тело очищается при помощи платков.
Очистив верхнюю часть тела, переворачивают его на левую сторону и очищают правый бок и половину спины, то же самое повторяют с левым боком.
Ритуал омовения сопровождается молитвами и чтением псалмов.
Тело умершего кладется на землю. Затем покойного одевают в традиционное погребальное одеяние – тахрихин (саван), сшитый вручную из белой хлопчатобумажной (не шерстяной) материи и прошитый льняными нитями.
Шапка, похожая на высокую ермолку, должна быть двухслойной, чтобы ею можно было прикрыть лицо умершего.