Размер шрифта
-
+

Священные тайны. Т. 7 - стр. 2

Что же касается самого Церковного Брака то он безусловно затрагивает интересы подавляющего количества христиан, но при всем этом это ТАИНСТВО БРАКА для понимания большинства рядовых христиан сложно и противоречиво уже само по себе!

И это очевидно объясняется тем обстоятельством, что не во все времена Брак в христианской церкви считался ТАИНСТВОМ и не имел специального церковного обряда для его СВЕРШЕНИЯ! Были и другие обстоятельства, повлиявшие на обряд Церковного брака: это иудейские и римские Законы регулировавшие брачно-семейные отношения и с которыми должны, были в своей повседневной деятельности считаться руководители первых христианских общин.

Поэтому и мы не будем спешить с первыми выводами и взглянем более внимательно на это ТАИНСТВО! Тем более что в нем есть внешняя и внутренние стороны!

Внешняя сторона священнодействия

Церковное бракосочетание в христианстве состоит из трех основных обрядовых форм: обручения, венчания и общей чаши.

Обручение – это древняя сторона церковного брака, восходящая к ветхозаветной церкви и сохранившееся в настоящее время в иудаизме.

Венчание же пришло в христианство из язычества! и ещё в начале III века его противником был христианский писатель Тертуллиан, который осуждает его как языческий обычай в своей книге: «De corona militis»

Причем в отличии от нашего времени у брачующихся, вначале «венцы» были из растений.

Но тут же следует и заметить, что символика венца была присуща христианству с самых ранних времён, с первого века н.э. – венец, как христианский символ присутствует уже в текстах Нового завета (см. 1 Кор. 9:25, 2Тим. 4:8 ряд других мест).

Но христианство с каждым веком все больше и больше отходило от «иудаизма» и поэтому к V веку н. э. венчание стало уже христианской принадлежностью брака и получило в христианстве новое содержание, и тут тот же известный христианский богослов Иоанн Златоуст объяснял возложение венцов над головами брачующихся! как знак победы молодоженов над похотью:

«Кто был целомудренным до брака, тот тем более останется таким после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое. "Блуднику", – говорится, – "сладок всякий хлеб" (Сир. 23:23).

Для того и возлагаются на головы венцы, – в знак победы, что они, не будучи побеждены, вступают в брачный чертог, – что они не были одолены похотью.

Если же кто, увлеченный сладострастием, предался блудницам, то для чего после этого он имеет и венец на главе, когда он побежден?»

Распитие общей чаши – напоминание о том, что в древности всё в жизни христианина, в том числе и брачный союз, освящалось причащением Телу и Крови Христовым

Страница 2