Священные тайны. Т. 5 - стр. 6
В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления. В отличие от епитимьи, предписанной духовником, она имела определенное значение наказания. Способы её исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.
Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал».
Время ссылки указывалось определенным сроком – на год или два, или неопределенным – «до указа», «донеже в чувствие прийдет».
Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах.
Наиболее обычной и распространённой епитимьей первой половины XIX века, назначаемой консисторией, были поклоны.
Количество поклонов было разным (от 150 до 1000), но за один раз необходимо было сделать не более 100. Осужденный к поклонам должен был положить их на алтарь того собора или города, в уезде которого жил.
Отлучение от Евхаристии
В Православии епитимья, состоящая в отлучении от участия в Евхаристии, назначалась за грехи явные и более важные.
Существовало такое указание правил святых отцов относительно сроков отлучения:
еретикам и раскольникам – пока не отрекутся от своих заблуждений,
кровосмесникам – на 12 лет,
прелюбодеям – от 9 до 15 лет,
убийцам – до 25 лет,
мужеложникам – до 15 лет,
скотоложникам – до 15 лет или до конца жизни,
клятвопреступникам – до 10 лет,
волшебникам – до 25 лет,
гробокопателям – на 10 лет.
В Католической церкви
В латинском обряде Католической церкви епитимья назначается священником кающемуся, как правило, во время каждой исповеди.
За исключением особых случаев, епитимья заключается в прочтении определённого количества молитв.
Часть 2
Исповедь в трактовке РПЦ МП
А теперь когда вы уважаемый читатель уже вошли в курс дела и довольно хорошо ориентируетесь в теме ИСПОВЕДИ я как и обещал в целях объективности изложения материала – вначале предлагаю ознакомится с трактовкой темы ИСПОВЕДИ в том виде как она ныне применяется в РПЦ МП.
Для чего я в этой части полностью и без всяких купюр приведу статью найденную мной на православном сайте https://pravoslavie.ru/2121.html
О ТАИНСТВАХ. ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ
ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ
«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).
НАЧАЛО УСТАНОВЛЕНИЯ ТАИНСТВА
По своему началу покаяние, как и другие таинства Православной Церкви, есть учреждение Божественное. Благодать вязать и решить грехи была обещана апостолам Иисусом Христом еще во время Его земной жизни. Так, Господь в беседе о прощении согрешающим говорил апостолам: «Елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» (Мф. 18, 18).