Размер шрифта
-
+

Священные Тайны Т.2 ЕВХАРИСТИЯ - стр. 10

Некоторые трактуют истигфар как произнесение слов просьбы о прощении. Исповедь в грехах осуществляется перед Богом, а не перед человеком, кроме принесения (просьбы) прощения жертве греха.

Итак, вы уважаемый читатель в общих чертах уведомлены о Таинстве Исповеди и о том, как она проводится в разных религиях.

Но все это хорошо, а теперь давайте в теоретическом плане посмотрим на ситуацию с Исповедью глазами нашего гипотетического современника, живущего в 21 веке т. в начале Третьего тысячелетия от рождества Христова!

И вот этот «гипотетический человек» (пусть это будет условный, средних лет мужчина) выросший уже в России, после краха СССР чье сознание свободно от более страшных по своей разрушительной силе «коммунистических догм» приходит в храм и хочет принять участие в таинстве Евхаристии: а ему говорят пожалуйста, но вначале идите исповедуйтесь в Грехах!

Этот мужчина считающий себя «православным человеком» идет на Исповедь и рассказывает своему священнику о тех «проступках» которые с его точки зрения являются возможными «грехами», а так отвечает на вопросы священника по поводу других прегрешений.

В конечном итоге этой беседы Священник, оценив с «психологической точки зрения» личность исповедующегося, а как правило и его социальное положение и принимает решение «об отпуске грехов» и разрешает исповедовавшемуся приступит к Таинству Евхаристии.

И, тут что эта история на этом заканчивается? И Бывший Грешник может спокойно идти по своим делам?

Отнюдь нет уважаемый читатель! Ведь на повестку дня уже перед Священником встает вопрос о «Тайне Исповеди»!

«Тайна исповеди – самостоятельный вид охраняемых законом тайн, одна из гарантий свободы вероисповедания. Исповедью в христианстве принято называть покаяние в грехах перед священником как представителем Бога

В первые века становления христианства исповедь представляла собой не тайную, а публичную процедуру, что подразумевало обличение грехов не только перед священником, но перед всеми членами общины, составляющими в совокупности Тело Христово – Церковь.

Открытость процедуры исповеди повлекла снижение числа обращающихся в церковь за покаянием. Ввиду падения интереса прихожан к исповеди, Церкви приняли решение утвердить тайный формат исповеди.

Пересмотр характера исповеди требовал установления особого доверительного отношения между священнослужителями и паствой, что диктовало проявление уважения к сакральному смыслу процедуры исповеди со стороны государства

Внешний регламент: тайна исповеди и российское законодательство

Доверительность отношений между священнослужителем и верующей личности на покаянии диктует необходимость юридического сопровождения конфиденциального формата, как неотъемлемой характеристики Таинства. Гарантированное право на сохранение тайны исповеди влечет за собой обязательства неразглашения полученных в ходе доверительной и строго конфиденциальной беседы информации.

Страница 10