Свора девчонок - стр. 17
Буквы были вырезаны в металлическом листе насквозь, через них можно было смотреть в лес.
– АНАМ ОИП, – Иветта Три Лошади встряхнула головой. – Что это значит?
– Нужно читать с другой стороны, – шепнула я Рике.
Рика улыбнулась и легонько толкнула меня локтем.
Ободренная этим, я зашептала дальше:
– Это наверняка был пионерский лагерь. Возможно, имени Эрнста Тельмана[1].
Рика удивленно посмотрела на меня, и я добавила:
– Так назывался завод, где раньше работали мои родители. Это коммунист какой-то.
Так говорила моя бабушка. В последнее время она так говорила всегда, когда не могла вспомнить чье-нибудь имя. Даже когда щенилась соседская собака и песиков называли Шарик, Пушистик и Черныш, бабушка именовала их «коммунистами какими-то».
– Это нужно читать с другой стороны, – громко сказала Рика. – Наверняка тут было написано «Пионерский лагерь имени Эрнста Тельмана».
Говорить она действительно умеет.
– Откуда ты знаешь? – зашипела Иветта.
Рика быстро взглянула на меня и, кажется, еще до того, как я слегка покачала головой, сказала:
– Просто подумала. С помощью мозга. Это такая специальная штука, чтобы думать. В голове.
Я была рада, что Рика не стала привлекать ко мне внимания, и благодарно ей улыбнулась. Она ухмыльнулась в ответ.
Между деревьями показался автобус с надписью «Дикий лес для диких девчонок». Он протарахтел по сосновому лесу и остановился в самом конце дороги. Прямо перед нами. Передние колеса были уже почти в песке.
Спереди сидел только водитель, засаленный Бруно. Он немного помедлил, пялясь на нас через стекло, а потом вышел из машины.
– Где наши вещи? – спросила Иветта.
Он сказал, что не знает.
– Инкен будет позже. А пока надо разгрузить строительные материалы. Из салона и багажника. – Он закашлялся и указал волосатым пальцем на автобус. Потом сел на пенек и постарался к нему прирасти.
Мы сняли пледы и стали разгружать. По цепочке передавали друг другу доску за доской. Это были разобранные этажерки и шкафы, старые двери и просто доски. На некоторых, видимо, годами что-то лежало. На тех местах, куда свет не попадал, получились причудливые контуры. Я как-то делала нечто подобное в фотолаборатории у нас в школе. Листьями, которые мы насобирали у плотины. Только на фотобумаге, а не на досках, конечно. На одних досках ясно читались силуэты ключей. Где-то – тени замков. На других распознать силуэты было не так просто. Рамки, книги, портмоне? А потом я различила еще кое-что: цепочки, обручи для волос, браслеты.
После грязных досок пришла очередь старых реек, потом – потертых плинтусов. И наконец – огромных кусков брезента. Черных, с какими-то надписями. Где-то пять или шесть штук. Что там было написано, прочитать было невозможно, потому что куски были сложены.