Свидетель Мертвых - стр. 24
– С ее покровителями?
Мне показалось, что мои слова застали его врасплох, и я удивился.
– Вы же не думаете, что… – Он спохватился и замолчал. – Нет, конечно, у вас есть причины подозревать ее покровителей.
– Аристократ тоже может быть убийцей, – заметил я. – Но в любом случае мне нужно с ними побеседовать – она могла обсуждать с ними такие вещи, о которых не стала бы говорить ни с кем из своего окружения.
Пел-Тенхиор фыркнул.
– В этом вы можете быть полностью уверены. Арвене’ан вела себя с покровителями совершенно иначе, чем с нами.
– Их было много?
– Это еще мягко сказано! Иногда мне казалось, что они с Нанаво, которая исполняет у нас главные партии сопрано, соревновались в том, кто из них сможет очаровать большее количество молодых богатых мужчин. Арвене’ан не интересовали юноши без денег, несмотря на то, что многие были готовы взять ее в жены. Нет, ее устраивали только богачи, а возраст покровителя не имел значения.
– Тогда что она делала в районе Джеймела после заката? – выпалил я и тут же пожалел об этом.
Он вытаращил глаза.
– Ее нашли в Джеймеле?
– Ее нашли в Ревет’вералтамаре, – напомнил я, – но столкнули в воду с пристани в Джеймеле. Я сумел выяснить это с помощью ее воспоминаний.
Он медленно покачал головой, явно расстроенный.
– Зачем она туда пошла? Прошу прощения… я понимаю, что вы сами пытаетесь найти ответ на этот вопрос. Но если вы хотите поговорить с ее покровителями, приходите сегодня вечером в Оперу. Они все будут там.
Я помолчал, про себя прикидывая стоимость билета в Алую Оперу и размышляя о том, какой ущерб такая трата нанесет моему скромному бюджету. Но Пел-Тенхиор сказал:
– О, не волнуйтесь насчет этого. Вы можете сидеть в моей ложе.
– В вашей ложе?
– Я главный режиссер Алой Оперы, – объяснил он с легким шутливым поклоном. – А также главный композитор. Я сижу в ложе у сцены и нагоняю страх на артистов своими замечаниями.
– Но…
– Билеты на эти места в любом случае не продаются, – продолжал он. – Уверяю вас, никто не будет возражать.
– Большинство эльфов и гоблинов предпочитают держаться подальше от таких, как я, – осторожно произнес я.
– Но почему? Не могу понять. Это же не заразно.
– Некоторые, видимо, считают, что заразно.
Он выразил свое презрение к некоторым, тряхнув ушами. Серьги снова звякнули.
– Не обращайте внимания на суеверных глупцов. Давайте вернемся в театр, и я скажу служащим, чтобы они вас запомнили и пропустили.
Пока мы ехали на север, Пел-Тенхиор, чтобы искупить (как он сказал) свое нелюбезное поведение по дороге в морг, развлекал меня разговорами о театре. Он рассказал о новой опере, которую сейчас ставил; опера называлась «Джелсу», и написал ее он сам.