Размер шрифта
-
+

Сверяй ежесекундно - стр. 6

(Евангелие от Матфея, Глава 5, Стихи 21-22).


          Все мы знаем, что убивать нельзя. Никого. Божия Заповедь: «не убей» означает запрет не только на убийство одним человеком другого, но и на убийство любого живого существа. Нельзя убивать людей (вне зависимости от их вероисповедания, пола, расы, возраста, имущественного положения и т.д.), животных, в том числе водных и земноводных, насекомых и вообще кого-либо.

Исключение, по моему собственному разумению, могут составлять лишь убийства военного противника на поле боя во время войны или вооруженного конфликта (причем, вооруженного противника, а не поверженного и просящего пощады), а также случаи необходимой обороны при угрожающей тебе или другому человеку неминуемой гибели.

А как же убийства мальчишками из рогатки или пневматики птиц, собак, кошек? Охота за осами, стрекозами, бабочками, муравьями с их последующим, порой, мучительным уничтожением? Как же надувание через трубку лягушек? Это детская забава ничего не понимающих еще детишек?


          Помню себя в четыре года. Маленький демон, крошащий камнями гнезда муравьев. Чуть постарше: ловящий ос в спичечный коробок и сжигающий их на костре. Еще постарше: убивающий голубей из рогатки.

За все это пришлось исповедоваться. А ведь этих живых существ уже не вернуть. И их, как и меня, создал Бог! Не исповедовать это нельзя, иначе Суд и геенна огненная. Может быть, хоть кто-то, читая эти строки, решит эти свои грехи тоже исповедовать и никогда их не повторять. Я буду рад и одному человеку, пусть Господь простит мне хоть еще одно прегрешение.

Но убийство – это край! Это прямое нарушение Заповеди и тяжелейший грех. Господь же, Иисус Христос, жестко и в императивной форме требует от нас не только следить за словами, которые мы только собираемся произнести, но даже за мыслями и помыслами.

Ведь гневаться на брата своего можно и в душе, в мыслях, пусть это еще и не находит своего выражения в словах или поступках. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Как понять, напрасно я гневаюсь на брата (любого христианина, брата во Христе) или же не напрасно? А никак! Гневаться нельзя вовсе, ведь гнев – это один из семи смертных грехов.

Во-первых, человеческий гнев праведным не бывает, только Божий. Ведь гневаться, даже, как нам кажется, праведно и справедливо – это судить. А судить – означает предварять Суд Божий. А кто я такой, чтобы это делать?

Во-вторых, может случиться так, что гневаешься ты напрасно, ибо не виноват этот человек в том, что ты сам себе про него напридумывал, следуя дьявольскому промыслу.

Страница 6