Размер шрифта
-
+

Сверяй ежесекундно - стр. 38

тесный путь – деятельность, всецело направленная по евангельским заповедям».

И еще хочу от себя напомнить, что, идя ведущими в жизнь вратами и тесным путем, не нужно забывать об уповании на милость Божию, ибо без нее человекам спастись невозможно. Богу же все возможно! А под конец притча о Божией милости.


Притча про 100 баллов


У ворот жемчужных рая


Душу Ангелы встречают:


– Сто баллов ты должна набрать,


Чтоб жительницей рая стать.



И спрашивают у души:


– А ну, давай-ка, расскажи,


О добрых о делах своих,


А мы оценим в баллах их.



– Я сорок лет с женой прожил,


Ни разу ей не изменил!


– Ты жил с женой как подобало,


За это мы даем три балла!


– Я в Божий Храм всю жизнь ходил,


И десятину я платил,


Все время бедным помогал,


И сквернословить избегал…



Сказали Ангелы спокойно:


– Двух баллов это все достойно.


Как двух? Всего лишь только двух? –


Вскричал христианина дух.



– Дом престарелых я открыл,


Во всех святых местах я был,


В монастырях подолгу жил…


– Еще два балла заслужил!



– Мне столько баллов не набрать! –


Рыдая, грешник стал кричать, -


И остается уповать


Мне лишь на Божью благодать!



Пустите меня, Бога ради!


И вдруг за Ангелами сзади,


Увидев Невечерний Свет,


Услышала душа ответ:



– Пустите, коль ради Меня!


Войди в Мою радость, дитя!


***


«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их.» (Евангелие от Матфея, Глава 7, Стихи 15-20).


В России есть пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». То есть первоначально оценивают форму, а уже потом содержание. И хотя данная пословица говорит об уме, полагаю, что по аналогии она здесь вполне применима и уместна. Поэтому не трепещите, увидев внешне благообразного человека. Он запросто может быть лицемером и обманщиком. Порою, такой человек может даже иметь священнический сан. Но это совсем не значит, что к человеку изначально нужно относиться настороженно и с недоверием. Нет, но с любовью. Однако же, наблюдать, не расходятся ли его рассказы, поучения и проповеди с его повседневной жизнью. Пойдете ли вы к сапожнику без сапог? Обратитесь ли к толстому диетологу?

Как говорил святой Афанасий Великий: «… брат, если видишь, что имеет кто благоприличную наружность, не на то обращай внимание, облечен ли он в овчую волну, носит ли он имя пресвитера или епископа, или диакона, или подвижника; но постарайся узнать дела его: целомудрен ли он, страннолюбив ли, милосерд ли, исполнен ли любви, пребывает ли в молитвах, терпелив ли? Если чрево ему – бог, и гортань его – ад, если страждет он сребролюбием, корчемствует благочестием; то оставь его. Это – не пастырь сведущий, но волк хищный.»

Страница 38