Размер шрифта
-
+

Сверяй ежесекундно - стр. 23

Но всякий отказ от чего-то привычного, это ограничение. Жесткое ограничение по отношению к себе любимому. Легко сказать, откажись в течение длительного времени от своих любимых продуктов, не ходи в кино, ресторан. Труднее это сделать. А соблюдать все четыре поста и поститься каждую среду и пятницу, еще сложнее. Не все так могут, правда? Вот то-то и оно. Поэтому и хочется, чтобы люди, которые не постятся, сочувствовали тебе, а еще лучше, чтобы восторгались тобой. Ведь никто из них себе даже не представляет, насколько это непросто. Не так ли? Вот и надевают на свое лицо «постящиеся» маску мученика. Унылыми становятся, мрачными. А что есть уныние? Один из семи смертных грехов. А что конкретно? Каково его определение? Думается, уместно будет для объяснения этого состояния привести здесь притчу. Она так и называется:


Притча об унынии



Решили иноки узнать,


Что это значит – унывать.


И подошли с вопросом этим


К святому. Тот ответил: – Дети,



Уныние – есть смертный грех,


Один из самых тяжких всех.


Запоминайте это все:


Он значит – думать о себе!


Поэтому и получает уже свою награду тот, кто хочет показаться постящимся. Перед людьми. Но не перед Богом, Который есть Сердцеведец. У Него, в Царствии Его Небесном, не дождется такой человек, по словам Христа, никакой награды. Да и будет ли это Царствие для такого человека, неизвестно.

Представляется, что каждый истинный христианин, приступая к подвигу поста, должен делать это с улыбкой, с чистыми и светлыми помыслами во славу Божию. Так, чтобы не возгордиться и не впасть в уныние, согрешая тем самым пред Отцом нашим Небесным сразу двумя смертными грехами. А то, как именно это делать, расскажет притча.


Притча о правильном посте



Монах, постящийся в пустыне,


Который был уже не молод,


Пришел к святому: – Отче, ныне


Переношу я страшный голод.



Хотя, живя в монастыре,


И раньше доводилось мне


Держать постов, что и не счесть,


Но чтобы так хотелось есть!



– Не удивляйся так, сын мой, -


Сказал отшельнику святой, -


В пустыне нету никого,


Кто был свидетелем того,


И мог бы видеть подвиг твой,


Питая тебя похвалой.



Тщеславие в монастыре


Служило пищею тебе,


И радость, что ты испытал,


Когда на ближнего роптал,


Что он не может так, как ты,


Кормили тебя без еды!



***


          «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Евангелие от Матфея, Глава 6, Стихи 19-21).


Сребролюбие – еще один смертный грех. Господь Бог наш Иисус Христос прямо запрещает христианину собирать себе богатства, выраженные в деньгах, драгоценностях и всяком ином имуществе. Да, без средств к существованию в этом грешном мире не прожить. Но не нужно делать стремление к богатству целью всей жизни. Если таковое стремление у человека присутствует, то очень скоро у него может появиться желание добиться этой своей цели любым путем, идя к ней, как говорится, «по костям». Корыстолюбие – страшная вещь. Стремясь к богатству, люди, порой, утрачивают человеческий облик, идя практически на любые преступления и махинации. Где сребролюбие, там очень скоро появляются и другие смертные грехи. Зависть (почему это еще не мое?), гордость (я богат, а остальные должны лишь прислуживать мне!), блуд (одной жены мне мало, ведь я могу позволить себе любовницу и не одну!) и т.п.

Страница 23