Сверяй ежесекундно - стр. 20
(Евангелие от Матфея, Глава 6, Стихи 5-8).
Того, кто прилюдно, в Храме или перед ним, делает вид, что молится, с целью показаться людям набожным и праведным, сложно назвать верующим в Бога в принципе.
Если человек истинно верующий, то он знает, что Господь видит все! Он создал каждого из нас. Следовательно, Он видит нас насквозь: все наши мысли, помыслы, слова и дела. Он видит все это ночью и днем, зимой и летом, когда человек летит в самолете или находится в подводной лодке. Перед Ним, как Владыкой Вселенной, мы как на ладони – ни спрятаться, не скрыться. Поэтому, такой человек не Богу молится, а удовлетворяет свое тщеславие. Вот он я какой, глядите на меня. И некоторые глядят и вводятся в заблуждение, чем воздают хвалу тому, кто ее на самом деле не заслуживает. А потому, забирая у Бога часть воздаваемой Ему славы и получая часть почестей, этот человек уже приобретает свою награду. На Небесах ему за такое поведение ее не видать.
И хорошо, если просто не будет награды. А ведь может быть и наказание за то, что вводит в заблуждение духовно неокрепших и неопытных людей. Особенно, если в миру это человек авторитетный. Ведь глядя на него, некоторые люди, особенно молодые, могут начать копировать его поведение, думать, что это часть «святости» человека. А он, бедолага, либо не знает, либо знать не хочет, что видит этот грех его Бог и мерзок он пред очами Владыки.
Молиться тайно от людей (или, если молятся в Храме, сосредоточив все внимание только на Том, к Кому обращена молитва), это часть благодетели и смирения. Свидетели твоего «молитвенного подвига», восторженные зрители Богу не нужны, они нужны только человеку, который так поступает.
Выскажу свое личное мнение по поводу слов Господа о краткости молитвы и о том, что многословная молитва Отцу нашему не нужна.
Это отчасти может показаться странным, ведь в Храмах молитвы бывают многочасовыми. А в монастырях они, порой, вообще воздаются круглосуточно. И, на первый взгляд, в этом можно увидеть некоторое противоречие со словами Христа. Тем более, что следом за этими Его словами в Святом Евангелии приводятся многоценные слова единственной данной нам Самим Господом молитвы «Отче наш», которая достаточно кратка.
Но на самом деле (повторяю, это только мое мнение), если мы что-то просим в молитве у Небесного Отца, то она должна быть краткой, ибо знает Отец наш, в чем мы имеем нужду, прежде нашего прошения у Него. Если же мы каемся, благодарим и воздаем Ему хвалу и славу, то тут ограничений нет и быть не может.
***
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.