Размер шрифта
-
+

Супружеские измены - стр. 54

Роман Мелани и Александра был бурным: ее терзали бесконечные приступы ревности, поскольку любвеобильный Дюма не пропускал ни одной хорошенькой актрисы. Сопротивляться страстной и пламенной любви писателя не сумели и величайшая трагическая актриса Мари Дорваль, и Белль Крельсамер. Последняя подарила ему дочь.

Мелани, чтобы привязать вольнолюбивого Александра, тоже стремилась родить ребенка. Это стремление зачать младенца имело кодовое название «вырастить герань». Однако в 1830 году Мелани потеряла ребенка. Несчастная женщина слегла от потрясения. Александр Дюма успокаивал подругу: «Не терзайся из-за сломанной герани. Наши бурные объяснения привели к этому преступлению – потому что это было преступление».

За выкидышем последовал и мучительный разрыв. Мелани даже пыталась покончить жизнь самоубийством (тогда и появилось завещание), посылала своему любовнику умоляющие письма, но это ей не помогло: Дюма остался непреклонным.

Однако после разрыва с писателем Мелани Вальдор продолжала вести светскую и литературную жизнь. Она писала стихи и романы, а в 1841 году создала пьесу «Школа девушек», где в одном из героев легко угадывался Дюма. Мелани вела переписку с Готье, Сент-Бёвом и Флобером, ее охотно принимали в салоне Виктора Гюго.

После смерти автора «Трех мушкетеров» Мелани Вальдор писала Дюма-сыну: «Я никогда не забуду твоего отца». Сама она умерла весной 1871 года.

30 марта 1830 года состоялась премьера пьесы Александра Дюма «Христина, или Стокгольм, Фонтенбло и Рим». После премьеры писатель гулял по площади Одеон. Неожиданно рядом с ним остановился фиакр, дверца распахнулась, и его окликнула незнакомая женщина: «Так это вы и есть месье Дюма?». – «Да, мадам». – «Прекрасно. Садитесь ко мне и поцелуйте меня… Ах, какой же вы талантливый и как хорошо вам удаются женские образы!». Это была прославленная актриса французского театра эпохи романтизма Мари Дорваль.

Мари Дорваль (настоящая фамилия – Делоне) родилась в 1798 году. В 15-летнем возрасте она вышла замуж за актера Дорваля, который вскоре умер. Другой актер, как предполагают, ее любовник, Шарль Потье, привез Мари в Париж и устроил ее в театр «Порт-Сен-Мартен».

Прославила Мари Дорваль роль Адели в шедевре Дюма «Антони». Их любовная связь началась в конце 1833 года. Мари в шутку называла Александра Дюма «мой добрый пес». «Это была дружеская, я бы даже сказал, любовная кличка, которую мне дала Дорваль», – писал он в «Мемуарах». Однако вскоре они были вынуждены прекратить отношения: Мари не желала изменять влюбленному в нее поэту Альфреду де Виньи, а Дюма – Иде Феррье.

Страница 54