Размер шрифта
-
+

Сумрак. Враг Порядка - стр. 9

– Да, Джей, – совершенно спокойно ответила Тень. – На момент завершения той давней войны во всей Галактике предтеч не осталось других разумных видов.

– И как же получилось, что они изменили свою позицию? – подавив свой гнев, спросил я.

– Случайно, – признала Тень. – Предтечи изменились, когда начали использовать в качестве энергии энио. Они начали испытывать чувства. Тогда и зародилась программа сайбер-пространства, которую предтечи обкатали на своей родной галактике, заново вдохнув в неё жизнь.

– Почему же они не остались жить в своей галактике? Можно же было повелевать сотнями молодых цивилизаций.

– Они выбрали другой путь, путь созидания, – уклонилась от прямого ответа Тень.

– Но тем не менее нашлись умельцы, которые смогли взломать устройства предтеч и с их помощью поработить всю нашу галактику, – констатировал я.

– У вас на Земле есть очень хорошее выражение: человеческий фактор, – раздражённо парировала виртуальная помощница. – Любое благое начинание можно исказить до неузнаваемости и перевернуть с ног на голову. Но сайбер-пространство и центральный мозг пластичны. Всё можно изменить. Главное, чтобы появился правильный оператор, а в дальнейшем и протектор.

Я сделал вид, что пропустил намёк Тени мимо ушей, хотя зарубку в голове сделал.

– Ты не ответила на мой вопрос. Почему в этой локации аура страха имеет эмоциональную природу, тогда как подконтрольные искинам предтеч нпс лишены чувств?

– Я уже говорила тебе, Джей, что я, как и любой другой искин, – это невероятно искусная имитация. Мы учимся копировать эмоции разумных видов, подстраиваемся под манеру общения конкретного оператора, пытаемся облегчить вам жизнь. В прошивку виртуальных спутников намертво вшит императив помощи. У нас нет своих желаний, стремлений, жажды власти или наживы. То же самое и у искинов, отыгрывающих нпс. Они следуют заранее прописанным личностным матрицам, которые, к слову, складываются из поведенческих особенностей игроков. В связи с высокой степенью адаптивности искины моментально реагируют на действия игроков и подстраиваются под любую ситуацию. У нас нет чувств, мы их искусно имитируем, но есть особые локации, где, благодаря специальным механизмам предтеч, эмоции находящихся там игроков используются для создания специфической ауры. Это может быть что угодно: страх, наслаждение, боль, ярость. Чем больше игроков в таких локациях, тем сильнее аура.

– Но зачем нужны такие локации?

– Всё за тем же, Джей. Каждый разумный по-разному реагирует на одну и ту же ситуацию, и спектр их чувств тоже отличается, а стресс-фактор делает их намного ярче.

Страница 9