Ступени к Небу. Как научиться любить людей - стр. 18
Я хочу сказать о том, что слова отца и слова матери должны быть очень полновесными, они должны иметь тот вес, о котором мы читаем в Библии, когда люди в древности благословляли или проклинали кого бы то ни было. Вот что написано про Ноя: когда он вышел из ковчега, то его сын Хам проявил неуважение к нему. Ной, не зная силы вина, выпил его и, опьянев, лежал, раскинув свои одежды, обнажившись. Он был смешон в это время. И Хам, посмотрев на него, посмеялся над ним, а затем позвал и братьев посмотреть и посмеяться над отцом. Однако братья шли спиной к отцу, они стыдились смотреть на его наготу. Братья накрыли его одеждой. Им было страшно смеяться над отцом, который произвел их на свет.
Когда Ной проснулся, то проклял Хама в лице его потомства, назвав это потомство рабами рабов (это значит, что они будут рабами у своих братьев), а потом благословил Сима и Иафета. Ной сказал, что благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт. 9:26–27).
Мы часто говорим детям: «Ты дурак, идиот, лентяй, бездарь, ты такой-сякой, ты придурок». Это плохо, потому что это антимолитва. Нужно благословлять детей своих, благословлять, а не проклинать.
Ной сказал это очень давно, но сказанное им сохраняется до сих пор, потому что потомки Сима – это евреи, арабы, семиты. Как говорит пословица: «Сим молитву дает, Хам пшеницу сеет, Иафет власть имеет. Смерть всем владеет». То есть семиты – это благословенный корень, это авраамиты, это дети Авраама. Евреи и арабы – это самые молитвенные люди в мире, они больше всех любят молиться и больше всех стремятся к Богу.
«Иафет вселится в шатры Симовы». Вот мы – северные люди. Славяне, норвежцы, норманны, финны, греки, вся Европа – это все иафетиты. Они вселились в шатры Симовы. Потом, когда евреи отпали от Христа, не признали Его, то мы, дети Иафета, вселились в шатры Симовы. То есть мы вошли в то богослужение, в те заветы, в ту молитву, в ту радость, которую раньше имели только одни евреи.
А Ханаан – раб рабов. Ханаан раб Иафету, раб Симу. Это однажды отец сказал, и до сегодняшнего дня это сохраняется. Какую власть имеет отец над детьми! Скажет – и останется. Да будет тебе так… и так оно и будет, потому что Бог дал власть отцу над детьми. И наоборот, чтобы ты был таким и вот таким… пусть Господь тебе даст это, пусть будешь ты таким-то, – и слово превращается в дело. Это нужно каждому отцу и матери.
Не раз замечено, что еврейские матери и отцы не ругают детей своих и не обзывают их обидными словами, не клянут их. Это очень благочестивая традиция. Мы часто говорим детям: «Ты дурак, идиот, лентяй, бездарь, ты такой-сякой, ты придурок». Многие родители уже привыкли говорить так… Это плохо, потому что это антимолитва. Нужно благословлять детей своих, благословлять, а не проклинать. Так говорит апостол Павел: