Структура Зодиака - стр. 4
Пифагор впервые употребил слово космос в его сегодняшнем смысле для определения всего мироздания и отметил его важнейшую сторону – упорядоченность, симметрию, а значит, и красоту. Пифагорейцы исходили из своего тезиса о том, что “порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны”. Особое значение в процессе познания пифагорейцы приписывали числам. По Филолаю “число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего. Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать”. Пифагорейцы считали возможным при помощи математики достигнуть очищения и соединения с божеством. Математика была одной из составных частей их религии. “Бог – это единство, а мир – множество и состоит из противоположностей. То, что приводит противоположности к единству и соединяет все в космос, есть гармония. Гармония является божественной и заключается в числовых отношениях. Кто до конца изучит эту божественную числовую гармонию, сам станет божественным и бессмертным”. Пифагорейцы учили, что любое число имело не только внешнее проявление, но и внутреннее содержание. Внешнее проявление числа – то, как оно написано, как мы его видим. Например, когда мы смотрим на 1 то она у вас вызывает ассоциацию, что она прямая, кстати, ассоциация 1 в эзотерике связана с нашим позвоночником, отсюда выход на категории духа, неделимости и очень многие тонкие производные. Внутреннее же содержание числа определяется суммой тех сомножителей, на которые это число делится без остатка.
1 только на 1 и делится – можно сказать, что здесь только один сомножитель. (на само себя, естественно, делится любое число)
2 (делится только на 1) 2=1
3 (делится только на 1) 3=1
4 (делится на 1 и на 2) 4=1+2 =3
5 (делится только на 1) 5=1
6 (делится на 1,2 и 3) 6=1+2+3 =6