Размер шрифта
-
+

«Стрекоза», «Муравей» и деньги - стр. 15

Делай дело, а когда придёт успех, придут и деньги, а не придут – не беда.

"…Шёл он.., как в бой,

На вершине стоял хмельной…" (В. Высоцкий).

Главное – реализация мечты: "Я сделал это!".

Победить себя, изменить этот мир, достичь вершин успеха в своём деле – таков подход "Одержимой Стрекозы".

Почему "одержимость" присуща именно "Стрекозе", а не "Муравью"?

"Муравей" всегда осторожничает, сначала анализирует и просчитывает целесообразность того или иного деяния, его потенциальные риски и отдачу. Он старается избегать эмоциональных необдуманных поступков. И зачастую даже не начинает того, во что "Стрекоза" вляпается без раздумий.

Сотрудники цирка – акробат Дмитрий Ким и ветеринар Яна Олейник бросили арену и создали единственный в России хоспис для крупных кошек. Они спасли больше десяти львов, леопардов, тигров. Чтобы помочь хищникам, супруги продали машину и квартиру. С точки зрения экономической целесообразности их поступок абсолютно иррационален. Принимая такое решение, они руководствовались принципами гуманизма, любви к животным, чем угодно, но не экономической выгодой.

Выдающиеся личности, добившиеся больших успехов в профессиональной карьере (звёзды кино, футбола, культуры и т.п.) – в подавляющем преимуществе "одержимые Стрекозы". Сможет ли "Муравей" с его реалистичностью и неприятием риска выбрать карьеру профессионального футболиста или артиста балета, где "пахать" надо на пределе человеческих возможностей без какой-либо гарантии впоследствии трудоустроиться и где известными становятся единицы? Конечно нет. Он предпочтёт карьеру инженера со стабильной, пусть и небольшой зарплатой. Стабильность и предсказуемость для него важнее – "ближняя соломка лучше дальнего сенца". На этапе выбора жизненного пути он выберет более безопасный и надёжный.

Для "Стрекозы" неопределённость – нормальное состояние. Советский поэт и сценарист Геннадий Шпаликов прожил короткую, но яркую жизнь. Будучи в гостях у друзей, он мог выпить, "уйти в пике”, выйти из дома в домашних тапочках за хлебом и пропасть на несколько дней. Потом обнаружиться где-нибудь далеко от Москвы, в Ялте или Сочи, с просьбой выслать деньги на билет.

Александр Вертинский, в одной из сцен посвящённого ему сериала, зашёл в ресторан в Париже, без гроша в кармане, в поисках работы. Но, как выяснилось, там уже пел его старый знакомый, соотечественник. Из опасения лишиться работы, он попросил Вертинского не составлять ему конкуренции. Вертинский согласился, при условии, что тот заплатит ему. В результате получил деньги, оплатил свой ужин с дамой, а всю оставшуюся сумму оставил официанту на чай, совершенно не представляя, где и на что будет ночевать.

Страница 15