Размер шрифта
-
+

Страшный суд: Православное учение - стр. 15

Сотворение Богом невидимого духовного мира и всего видимого – это действие, доступное только одному Богу. И человеческий разум, ограниченный в своем действии, все выходящее за пределы опытного познания воспринимает только верой.

К этим-то дивным делам творения Божьего, составляющим Его славу, принадлежит и воскресение мертвых тел, которые имели от Бога то же первоначальное назначение – бессмертие. Бессмертными были до их грехопадения и тела Адама и Евы. Сотворенный Богом человек, состоящий из духа, души и тела, был бессмертен. Итак, воскресение мертвых тел необходимо, чтобы явиться человеку, бессмертному по духу, душе и по телу. Сознание вечности и бессмертия, естественно присущее духу человека, составляло во всем человечестве как бы предчувствие будущей загробной жизни, исключая, разумеется, тех, кто омрачился плотским рассуждением.

Следовательно, мысль о воскресении тел, необходимом для новой загробной жизни, была общечеловеческой. Она воплотилась в Господе нашем Иисусе Христе, положившем начало воскресению человечества – и праведников, и грешников, и осужденных. Воскреснут все тела и соединятся со своими душами, и на Суд предстанут все, как христиане, так и нехристиане. После воскресения возникнет новый человек, заключающий в себе те же три составные части: дух, душу и тело. Только уже не то тело, которое было во время земного бытия. Оно теперь получит совершенно новые свойства, при которых сможет существовать в новом духовном мире (в раю или в геенне). Общим свойством воскресших тел будет то, что они утратят свою грубую сущность, которую имели на земле и которую получили Адам и Ева тотчас после падения.

Тело нового человека будет заключать в себе, как и прежде, плоть и кости, что доказал Сам воскресший Господь наш Иисус Христос. Он спросил апостолов: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24, 38–39). В подтверждение того, что Он не дух, Господь позволил Себя осязать и даже ел с учениками печеную рыбу и мед.

Значит, тело Иисуса Христа и после Воскресения состояло из плоти и костей и было тем же самым, каким было и до Воскресения. Но теперь оно стало телом небесным, прославленным и могло носиться по воздуху, проходить сквозь стены, быть невидимым и возноситься на небо. Такое же одухотворенное тело будет и у всех людей после соединения их душ с воскресшими телами. Однако тела праведников будут отличаться от тел грешников. Род семени один – человек, а виды семени различные – праведники и грешники. Как отличаются растения, выросшие из разных семян, так же и воскресшие тела праведников и грешников будут отличаться. Воскресшие тела, на основании своего назначения для вечности и той духовной сферы, в которой будет вечно развиваться их жизнь, получат совершенно новые свойства, отличные от тех, которые они имели на земле.

Страница 15