Размер шрифта
-
+

Страна Яблок - стр. 53

– Надо к своим возвращаться, Раки… Данилка, – сказал я мелкому. Тот замотал головой:

– Не хочу. Здесь лучше.

– Да не лучше, кажется только. Ты не бойся, по-старому не будет, Захара уберут от нас.

– Откуда ты знаешь? – вскинулся Ракита.

– Слышал, – буркнул я.

Не мог же атамана выдать.

А Ракита упёрся: «Не пойду, и всё». И бросить его нельзя, и оставаться мне здесь – никак.


А вечером Димитрий воспитанника за мной прислал. Тот меня привёл, а Димитрий за столом сидит, молчит. Воспитанник чуть не в пояс поклонился, задом попятился и дверь тихонько прикрыл. Ого! Они игумену так не кланяются, обозначат – и всё.

– Садись, Егор-юноша. Времена наступают жёсткие, люди в такие времена нужны сильные. Ранее узрели мы, как исполнилась первая часть Откровения Иоанна Богослова: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

Ныне же и вторая часть исполнилась: «И пожрали птицы трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Пожраны были все, кроме сих ста сорока четырёх тысяч, искупленных от земли».

– Случилось что-то со вшитыми, типа? – спросил я. В голове гудело от откровений этих. Будто по-нормальному объяснить нельзя.

Димитрий посмотрел на меня некоторое время, и я опустил взгляд. Глаза эти его…

– Да, вшитые умерли. Все посёлки пусты. В озёра, в реки бросались перед смертью, как и предсказано апостолом Иоанном: «Кусали люди языки свои от страдания». Остались праведники, чистые духом. Ты думаешь, почему я здесь?

Я пожал плечами – вот ещё забота, думать об этом. Мы-то сами почему ещё здесь? Атаман почему не едет? Хотя не до нас ему.

– Потому что здесь, около Марково, – продолжал Димитрий, – стоял храм Спас Железный Посох. В нём царь и великий князь Иоанн Васильевич, предчувствуя скорую кончину, схоронил свой посох железный, чтобы не попал недостойному в руки. В посохе сем – великая сила. Иоанну Васильевичу тот посох вручили в древнем Богоявленском монастыре, который основал старец Авраамий, а старцу Авраамию посох перешёл от самого Иоанна Богослова, чьё Откровение исполняется ныне. Чуешь, Егор-юноша?

«Какой я тебе «Егор-юноша»? – подумал я. – Ты-то сам меня старше лет на семь. Может, на десять». Но промолчал. С таким лучше помалкивать. Глаза огнём горят, бороду слюной забрызгал.

Страница 53