Страх - стр. 75
Лейтенант заметил, что Камиль его уже не слушает.
Она не спускала остановившегося взгляда с фотографий. Он щелкнул пальцами:
– Мадемуазель Ламбр?
Камиль встрепенулась.
– С вами все в порядке? – спросил Мартель.
Она кивнула, постаравшись улыбнуться:
– Да-да, все в порядке. Извините меня, я просто немного устала. Еду в отпуск.
– Вам чертовски повезло. Мой-то уже кончился, в последний раз беру его в июле. Надоело вкалывать, когда все разъезжаются.
– Вы можете сделать мне копию этого досье? Я бы хотела ознакомиться с ним детально.
Он покачал головой:
– Дело официально не закрыто, даже если никто им не интересуется. Сожалею, но…
– Я работаю в жандармерии и знакома с процедурой. Но все-таки не забывайте, лейтенант…
Она слегка раздвинула рубашку на груди между двумя пуговицами, открыв часть шрама.
Мартель поколебался, но все-таки встал. Камиль последовала за ним. В коридоре лейтенант положил несколько листков в ксерокс:
– Я вам дам только самое главное, остальное – бумажный хлам.
Он стоял в задумчивости, слушая урчание копировального аппарата, потом бросил:
– Все-таки не могу удержаться: вы, вообще-то, не первая, кто интересовался Даниэлем после его смерти.
Камиль нахмурилась:
– А кто еще?
– Через месяц или два после его смерти к нам в уголовку заявился один известный фотограф. Хотел сделать репортаж о полиции, о том, как мы работаем, в какой обстановке. Особенно сдружился с одним из наших, так что свободно сюда входил. Мы ему довольно глупо подыгрывали, позволили фотографировать, позировали и все такое.
Он собрал отпечатанные листки и положил их в пакет.
– Но любопытно, что очень скоро он сосредоточился на Даниэле. Казалось, что больше всего его привлекал сам факт: полицейский, убитый при исполнении. Он тогда сделал кучу снимков в кабинете Даниэля, задавал о нем бесчисленные вопросы: что да как, какой у него был характер и так далее… Вроде как вы сегодня… Потому-то я вам все это и выкладываю. Не знаю… Но у меня чувство, что вы копаете в одном направлении.
Он убедился, что никто его не слышит, и добавил:
– Я навел кое-какие справки об этом фотографе. Его зовут Микаэль Флорес. И я видел некоторые из его фотографий. Это… что-то особенное.
– Особенное? То есть?
– Он долго был одним из этих, папарацци, ишачил на дешевые таблоиды, пока не начал делать серьезные репортажи для известных журналов. И до сих пор по большей части работает с фотопленкой. Знаете, для старых аппаратов, которая содержит серебро?
– Да, знаю.
– Мотается по всему свету, и, похоже, его интересуют только всякие крайности. Массовые убийства, издевательства над людьми, безумие, короче, все то, на что тяжело смотреть. От его снимков дрожь пробирает. Если захотите взглянуть, то сами увидите, но похоже, что, натешившись с публикой из шоу-бизнеса, Флорес затеял теперь выискивать всякую жуть…