Сторгическая любовь - стр. 20
Мысль сторгии состоит в том, что при взаимодействии двух возникает третье, связывающее первого и второго. Мое другое Я – это человек, который входит в один и тот же сторгический трехчлен, что и «Я», в то новое духовное существо, которое мы порождаем вместе с ним. Ничего похожего в физиологической жизни пола или психической жизни Самости нет.
Все вновь вводимые понятия нам приходиться лишь обозначать, давать в предварительном черновом порядке. Для уяснения их сущности необходимо включение многих новых понятийных пластов. Природу сторгического существа мы пытаемся понять во втором томе «Становления и преобразования человека».
Сторгическое существо имеет наиважнейшее значение и назначение, пронизывает все осуществление Замысла от первичной самопроизвольной сторгии человека до Божественной сторгии на завершающем этапе Замысла.
Пафос сторгии не в служении одного другому и не в слиянии одного и другого, а в слиянии с третьим и в совместном служении третьему, превышающему и одного и другого. Ожидать от сторгического ближнего того, чтобы он отдал жизнь свою мне – означает не мне одному, а нашему сторгическому существу.
Сторгический ближнйй ощущает присутствие силы сторгического существа, прежде всего, как силы, не зависимой от горения (или угасания) его чувств, некогда запустивших сторгию. Сила сторгического существа не принадлежит сторгическому ближнему, она не заменяется и не отменяется им, все усиливается с годами и становится неодолимой.
Сторгия – это привлечение к участию в совместной душевной жизни мужчины и женщины третьего участника сторгии, сторгического существа. Чем выше уровень сторгии, тем больше сторгическое взаимодействие основано на свободной воле. Это дает возможность включиться в сторгиодуховный процесс вместе с душами людей (низшими человеческими субъектами сторгиодуховной жизни) высшим субъектам сторгиодуховной жизни.
* * *
Сторгия предполагает взаимодополнение и взаимоусиление при совместном житии втроем, вместе с третьим – со сторгическим существом своим.
Человек встречающийся потому и встречающийся, что производит в этой жизни то, что исходно не внесено в нее, что рождено в процессе жизни. Главное нарождение Встречи есть сторгическое существо, новое порождение. Оно не внесено в жизнь с рождением, а создано (или вызвано) в жизнепрохождении и не будет изъято или уничтожено по смерти.
Сама по себе душевная свитость мужчины и женщины временная и распадается при жизни или после смерти. Нельзя воссоединиться друг в друге, нельзя и в ком-то одном, либо в мужчине, либо в женщине; это будет мужчина, вместивший женщину, или женщина, вместившая мужчину. Для прочного и вечного воссоединения мужчине и женщине требуется нерушимое и несмертное совместное вместилище, кто-то третий, в котором тот и другой станут вместе. Сторгическое существо вмещает и соединяет их в себе. Нерушимая духовная свитость мужчины и женщины происходит в сторгическом существе. В «Становлении и преображении человека» мы рассказываем откуда оно берется в сторгической свитости.