Стервятники - стр. 30
– Может у тебя просто очень хорошая память?
– И это тоже, – с улыбкой ответил я. – Но факт остаётся фактом – любая стоящая идея никогда не забывается. Иногда это даже очень полезно, дать истории, так сказать, настояться. Она может начать немного трансформироваться в лучшую сторону, принимать более четкие контуры или вообще слиться с некоторыми другими идеями в одно целое.
– Интересно, – задумчиво ответила Лера. – И всё-таки, откуда такая уверенность, что именно плохие идеи забываются, а хорошие нет?
– Потому-что я сам забыл, наверно, тонну всяких дурацких задумок. Причём безо всякого следа. Из сотни остаётся одна-две идеи, которые действительно достойны внимания. Конечно же, люди все разные и, как я говорил раньше, не факт, что твоя «хорошая» идея будет им интересна. Главное, чтобы она нравилась конкретно тебе. В таком случае тебе самому будет интересно это писать, а это всегда полезно.
– Прям почти целый урок по писательскому мастерству, – сказала Лера.
– Да ну, ничего такого.
– А кстати, какой бы ты дал совет всем начинающим писателям, как уже состоявшийся автор?
– Ох… – замешкался я. – Я не думаю, что я подходящий для этого человек.
– Ну давай на секунду представим, что ты уже такой седой мэтр слова, даёшь наставление подрастающему поколению писателей. Каким бы оно было? – не унималась Лера.
Я вздохнул.
– Больше читать и больше писать, – коротко ответил я.
– И всё? – удивление в этот раз было неподдельным.
– Да. Это всё что требуется.
– Звучит как-то… – она задумалась. – Совсем просто.
– Может и так, – кивнул я. – На самом деле никто не научит человека хорошо писать. Только личный опыт и практика.
– А как же всякие курсы? Я слышала, что многие авторы дают мастер-классы и всё такое.
– Это всё ерунда, – отмахнулся я. – Большая часть этих курсов ведется людьми, которые сами в своей жизни ничего дельного не писали. Они якобы знают, как надо, но на самом деле это неправда. Читатель всегда сам находит, то что ему интересно и далеко не всегда это будет академически правильно написанная книга. Главное, чтобы история была интересной, а этому никто не может научить.
– А мастер-классы?
– Я бы назвал их попыткой срубить бабла на фанатах, – ответил я. – Что на мой взгляд не очень красиво. Если вы ни разу в жизни не брали в руки, скажем так, перо, то пара занятий не сделает из вас умелого автора.
«Надзиратели» за окном начали усиленно копошиться и что-то обсуждать. Лера дернулась, повернувшись в их сторону, ей явно что-то вещали в наушники. Я этого, к сожалению, не слышал.
– То есть просто читать и писать? – уточнила она.