Размер шрифта
-
+

Статус Руси в XIII–XVI веках. Тюрки или монголы? Иго или противостояние? - стр. 5

Чуть-чуть перефразируя высказывание известного физика, академика РАН с 1992 года Е.Б. Александрова, применительно к данному моему исследованию: «Наука всегда отличалась тем, что там работали бескорыстные люди. Ученый бескорыстен. Он работает в силу своей любознательности. Что ты с этого имеешь? Для ученого вопрос всегда ясный. >Удовлетворение, что я что-то нашел, узнал, открыл ранее забытое и опубликовал. Ничего другого. Этот человек решает загадки, которые есть в истории. Именно эта тайна истории его волнует, и этому он посвящает свою жизнь. И очень жалко мне – никакого другого слова нет, что так подвергли забвению нашу историю, что так её загрузили наносным мусором».

Вот такой новый взгляд, вернее, давно забытая версия, основанная на неопровержимых архифактах и предлагается вашему вниманию.

Для меня очень важным вопросом было выяснение мнений корифеев отечественного востоковедения профессоров Сергея Григорьевича Кляшторного и Турсуна Икрамовича Султанова относительно наших исторических изысканий.

Поехал в Санкт-Петербург в Институт восточных рукописей РАН. Пропуская излишние подробности встречи, в заключении своей беседы С.Г. Кляшторный сказал: «Общее впечатление от увиденного – положительное. Молодцы, а то, что вы не историки – не расстраивайтесь. Многие профессионалы-историки подобные изыскания, как ваши, никогда не сумеют сделать. В каждом деле нужна инициатива, горячее желание и труд. Главное, у вас проделана колоссальная работа. Ваш размах поражает. Вы избрали верный путь в историческую науку».

Профессор Т.И. Султанов ознакомившись с привезенными мною материалами, одобрил наши благие намерения, поразился глубиной разработок и последовательностью изложения генеалогических таблиц чингизидов. С моим предположением о роли тюркских народов в формировании империи Чингисхана, профессор согласился.

Конечно, одной из главных целей моей поездки в Санкт-Петербург было и посещение Государственного музея Эрмитаж. Своими глазами увидеть предметы материальной культуры раннего средневековья Монголии: камень Чингисхана, пайцзы, камень Тамерлана, вывезенный из Казахстана в середине тридцатых годов, и другие архифакты.

Читатели и критики обратят внимание на большое количество цитат и ссылок в тексте книги. Отвечаю вопросом – зачем в век постмодерна своими словами и идеями умножать число сущностей сверх необходимого минимума, как гласит «бритва Оккама», тем более, что они уже изложены классиками в гораздо лучшей форме и более красивым языком».

Моя цель – попытаться собрать воедино имеющиеся сведения с древнейших времен о так называемом «татаро-монгольском иго» и указать, какое влияние это «иго» оказало на княжества Средневековой Руси. А затем предъявить собранные материалы на суд любознательных читателей.

Страница 5