Старый альбом. Очерки о «звездах» советской эстрады - стр. 49
Но позволим себе высказать предположение. В 1957 году в конце июля – начале августа в Москве проходил 6 Международный фестиваль молодежи и студентов. Это было грандиозное событие для всей страны. А москвичи автоматически были его участниками. 34 тысячи гостей из 130 стран на две недели буквально заполонили улицы столицы. Советский народ впервые увидел джинсы и кеды, попробовал вкус пепси-колы и игру в бадминтон, услышал рок-н-ролл и джаз. Разве мог остаться в стороне от такого грандиозного действа начинающий двадцатилетний московский журналист, музыкант и сын цирковых артистов Леня Гарин? Две недели сплошного праздника, которые вполне могли сместить систему жизненных ценностей!
Думается это и случилось. Леонид Гарин увлекся джазом! И выбрал для себя весьма экзотический по тем временам инструмент – виброфон, плод соединения музыки и электротехники.
Вибрафон в качестве экспериментального музыкального инструмента появился в 1921 году в Америке. А в 1950-х годах, когда на Западе джазовые музыканты стали все больше экспериментировать со звуком, они обратились и к вибрафону. Этот музыкальный инструмент представляет собой два ряда металлических пластинок. Под каждой пластинкой – металлический цилиндр разной толщины. Цилиндры и издают своеобразный вибрирующий металлический звук. Внутри цилиндра – крыльчатка, которую приводят в действие небольшие электромоторы. Музыкант стучит палочками по пластинкам, извлекая звуки. Вот с таким музыкальным инструментом не расставался Леонид Гарин двадцать лет, играя в самых разных джазовых ансамблях. При этом стоит учесть, что расцвет его джазового творчества пришелся на 1960-е годы – эпоху «физиков и лириков»!
В 1964 году Леонид Гарин, будучи уже известным московским музыкантом, организовал ансамбль «Три плюс два», с которым несколько лет пела Тамара Миансарова. Ансамбль выступал на московских джазовых фестивалях в 1965 и 1967 годах. В 1968 году Л. Гарин входит в аккомпанирующий ансамбль Ларисы Мондрус. Тогда же он играет с квартетом «Крещендо», и на московском фестивале 1968 года его авторская композиция «Русский наигрыш» удостоилась специального приза Союза композиторов. В дальнейшем Гарин не расстается с джазом, участвуя в различных коллективах, но большую часть своего творчества отдает эстраде. Играет с разными музыкантами, гастролирует по всему Советскому Союзу с разными коллективами. Аккомпанирует Гелене Великановой и Гюлли Чохели. Некоторое время в середине 1960-х был у него был и свой инструментальный квартет. В конце 1970-х он играет с известным гитаристом Алексеем Кузнецовым в составе ансамбля под управлением Игоря Якушенко. Звучит виброфон Гарина и в популярном ансамбле «Мелодия» под управление Георгия Гараняна. Как результат – имя Леонида Гарина можно найти среди лучших джазовых виброфонистов.