Размер шрифта
-
+

Старые старые сказки о Главном - стр. 7

А теперь давайте-ка для тренировки возьмем простенькую на первый взгляд сказку про Емелю. Про того самого ленивого юношу, который любил на печи лежать. А работать не любил совсем, даже по воду сходить ему было лень. А куда же без воды? И не туды и не сюды. Водопровод-то хоть уже древние греки и изобрели, а шумеры вовсю использовали, но в российскую глубинку его еще не протянули. Поэтому ходили русские бабы да мужики по воду очень часто. Хитрющие русские мужики даже придумали специальное приспособление для этого, чтоб именно бабы почаще ходили на водоем или к общественному колодцу. Коромысло называется. Вот встанет баба утречком ни свет, ни заря, побыстрее все домашние дела переделает, крупнорогатую скотину пастуху с рук на руки под расписочку передаст, печку протопит, детишек накормит и скорей – скорей наряжается в обновки, бусы там, браслеты, духи, румяна. Подхватывает пустые ведра и коромысло и на тусовку….к общественному колодцу. Понятно, что ведра и коромысло взяты для прикрытия. Главное, обсудить с односельчанками насущные проблемы, найти коллективный выход из проблемных ситуаций. А их, этих проблемных ситуаций…. хоть пруд пруди. Главные, конечно, свадьбы да крестины, уборка урожая, продуктовая программа, импортозамещение, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, разделение труда и обмен результатами индивидуального труда по бартерным схемам. Как это? Доктор лечит, а расплачиваются с ним свеженькими яичками да из под курочки, капусткой, пирожками да расстегаями. Варвара, например, платье может раскроить для Елены, Ольга это платье сострочить на машинке, а Елена им в ответ кружева подарит, она великолепная кружевных дел мастерица. Очень важно, чтоб эти проблемные ситуации разрешались дружно, всенародно, дипломатично и результативно.

Чаще всего у колодца возникали дискуссии о духовно-нравственных основах воспитания нового поколения. Дружно осуждались неблаговидные поступки односельчанок: отбить мужа, развестись, бросить детей да уехать в город, пьянствовать, не приобщать детей к хозяйству, плохо огородничать и не заниматься дизайном сада, не печь вкуснятину, выносить сор из избы (равно как и сжигать его в собственной русской печи). Да мало ли насущных КОЛЛЕКТИВНЫХ проблем на селе. Сенокос, посевная. Да даже вот, засолка капусты всем трудовым коллективом по очереди, по отдельным домохозяйствам.

Странно, что Емеля, усидчиво лежащий на печи, вызвал у сестер такое неоправданное желание – послать именно его на этот народный женский «перекур», да еще в неурочное время, когда все основные участницы находятся дома при исполнении своих прямых домашних обязанностей. Тут у сказочника явные разночтения с реальностью. Ну да что это мы придираемся? Читаем себе дальше инструкцию. Сестры с большим эмоциональным накалом выдворили, тем не менее, брата Емелю по воду. Может они просто догадались о недюжинных мужских талантах, просыпающихся во все века исключительно, строго исключительно, в экстремальных ситуациях? Женщинам оставалось просто создавать эти экстремальные ситуации и….тем способствовать научно-техническому прогрессу. Изобрел же мужик колесо, одомашнил диких животных ( надоело ему за крупными животными по лесам носиться), даже птиц сделал неперелетными ( курами называются, летать вообще не умеют, хоть и птицы, и крылья имеют. Петух тоже не умеет летать. Да и некуда ему летать: все его курицы всегда при нем.) И, спрашивается, как мы теперь без яичницы или омлета начнем утро в семье?

Страница 7