Станция Одиннадцать - стр. 33
– Вы меня не понимаете, – прервал ее пророк. – Я говорю не о банальной физической смерти. Есть смерть тела, а есть смерть души. Я видел, как моя мать умерла дважды. Когда падшие ускользают без разрешения, мы устраиваем похороны и возводим для них надгробия, ведь для нас отступники мертвы.
Пророк глянул на Александру, которая собирала со сцены цветы, и что-то тихо сказал дирижеру на ухо. Она отшатнулась.
– Исключено, – произнесла дирижер. – И речи быть не может.
Пророк внимательно посмотрел на нее, а затем отвернулся. Он пробормотал что-то мужчине в первом ряду, стрелку, который утром охранял заправку, и они вместе ушли прочь от «Волмарта».
– Лули! – бросил пророк через плечо. Собака потрусила за ним следом.
Зрители расходились, и совсем скоро на парковке остались только участники «Симфонии». Никто не задержался с ними поговорить, чего еще никогда не случалось.
– Быстро, – скомандовала дирижер. – Запрягайте лошадей.
– А я думала, мы на пару дней задержимся, – скривила рожицу Александра.
– Это секта конца света, – кларнетистка снимала фон для «Сна в летнюю ночь». – Ты что, не слушала?
– Но когда мы здесь были…
– Город уже совсем другой. – Нарисованный лес пошел складками и бесшумно сполз на землю. – В некоторых местах не замечаешь, что все вокруг падают замертво, пока не выпьешь отравленного вина.
Кирстен опустилась на колени, помогая кларнетистке сложить ткань.
Труппа двинулась в путь через считаные минуты, выбрав дорогу за «Волмартом», что уходила прочь от центра города. Впереди, у обочины, мерцал небольшой костерок. Рядом обнаружился мальчишка, караульный, который жарил на огне насаженного на ветку зверька, наверное, белку. В большинстве городов на въездах всегда сидели люди со свистками, ведь было бы неплохо получить хоть какой-то знак, если в город войдут мародеры. Однако здешний караульный был столь юным и невнимательным, что, видимо, тут располагался не самый опасный пост.
– Есть разрешение покинуть город? – крикнул он.
Дирижер махнула первой флейтистке, которая управляла лошадьми ведущей повозки, мол, не останавливаться, и подошла к мальчишке.
– Добрый вечер, – поздоровалась она.
Кирстен остановилась в нескольких шагах, слушая разговор.
– Ваше имя? – с подозрением спросил мальчик.
– Меня называют дирижером.
– Это ваше имя?
– Единственное имя, которое я использую.
– У вас есть разрешение покинуть город?
– Когда мы были здесь в прошлый раз, никакого разрешения не требовалось.
– Сейчас по-другому. – У мальчика еще даже не сломался голос.
– А если у нас нет разрешения?
– Ну, – сказал мальчик, – когда люди уходят без разрешения, мы проводим их похороны.