Стамбул. Новый Вавилон на берегах Босфора - стр. 4
Бывшие советские республики – Грузия, Арменияи Азербайджан– граничат с Турцией на северо-востоке, восточная граница проходит рядом с Ираном; южнее расположены Сирияи Ирак. В Европе соседями Турции исторически являются Болгарияи северные области Греции. Четыре моря омывают турецкие берега: Черное – с севера, Средиземное – с юга, Эгейское и Мраморное – с запада.
Основным географическим преимуществом Турции стало ее выгодное расположение на пересечении основных торговых путей между двумя экономическими центрами современного мира – Европой и Азией, и его активно использовали турецкие визири в своей внешней политике. Помимо этого Черное море является уникальной с точки зрения экономики акваторией – на его берегах расположены Молдова, Украина, Россия, Грузия, Румыния и Болгария, а вся внешняя торговля этих стран через черноморский бассейн так или иначе проходит через Стамбул, являющийся для них воротами в Средиземноморье.
На вечере в ресторане
Крайне неравномерно распределено население по территории страны – почти половина жителей живет на побережье, а одна шестая населения сосредоточена в крупнейшей городской агломерации вокруг Стамбула.
Кого только не встретишь в бывшей столице Османской империи! Даже дервишей и факиров!
Из досье «ИП»:
вдали от мирских соблазнов
Под понятием «дервиш», как правило, подразумевают в Турции монаха-отшельника, посвятившего свою жизнь служению господу. Также распространены другие названия дервишей – каландары, или каландеры. Дервишами называют только поклоняющихся суфизму. В этом и заключается отличие между дервишами и остальными мусульманами.
Аскетический образ жизни дервишей снискал им славу мудрецов и страдателей, хотя это не всегда было так. Помимо бродяжничества или отшельничества многие дервиши жили в обителях – так называемых текие – и подчинялись шейху общины. Основным условием вступления в касту дервишей было отсутствие у человека какого-либо движимого и недвижимого имущества. Ради служения богу дервишу приходилось отказаться от всяких мирских соблазнов, обратив свои мысли лишь в одну сторону – служения Аллаху. Категорически неприемлемо было для дервиша называть вещи «своими». У дервишей не было ни своей обуви, ни одежды, не было своей еды. Между тем в средневековой Турции, вступившей в товарно-денежные отношения, дервиши стали получать возможность гораздо свободнее вести себя. Они могли жениться, заводить хозяйство и семьи, жить собственной жизнью – но при этом принцип «у меня нет ничего своего» соблюдался свято: дервиш мог и был обязан отдать любому гостю всё, что только у него есть, не оставляя для личных нужды или нужд семейных никакого имущества.