Размер шрифта
-
+

Сталинский разбор кино - стр. 10

Дальше антисоветские сказки про приказ двести семьдесят. Как и в фильме. Что если сдался в плен, на Родине сразу расстрел, а семью в Гулаг. Мол, американский коллега, который "Перл Харбор" снимал, поверить не мог в такое. Конечно не мог, потому что ничего такого в этом приказе не написано. А написано там, что если командир в бою срывает погоны и бежит сдаваться фашистам, то его надо арестовать.

И сделать это должен офицер особого отдела. А если в бою возможности такой нет, то и решить вопрос на месте сухим выстрелом в ближайших кустах. И назначить командиром следующего офицера. Который погоны с плеч не рвёт и продолжает сражаться за Родину как мужчина. Если Вы думаете, что в какой-то из армий мира было не так, то я даже не знаю. За время Войны в плену побывало до четырёх миллионов человек. Вы правда полагаете, что их после Победы всех расстреляли?

Фильм построен на истории Девятаева и его друга, который перешёл к фашистам служить. Друг вымышленный, ничего такого в реальной истории Девятаева не было. И придумано это не для вящего драматизма. Бекмамбетов прямо сообщает – по справедливости, этот друг был прав, когда Родину предал. По справедливости. И в кино Девятаев с этим утырком в фашистской форме обнимается не просто так. А чего такого, по справедливости же.

И про солиста Рамштайна тоже отметились. Даже до Гоблина дошло, что интернет бурлит на тему этого ролика. И совершенно справедливо бурлит – это позор когда наши Советские песни про войну поют панки и декаденты вроде Линдеманна. Даже если хорошо поют.

И дело вовсе не в том, что он немец. Есть огромная плеяда актёров из ГДР, к которым вопросов нет. Например, Отто Мелис – тот самый Хельмут из "Семнадцати мгновений", который жизнь положил за нашу радистку Кэт и её ребёнка. Или Рольф Хоппе, герой вестернов. А по совместительству король из "Трёх орешков для Золушки".

Линдеманн плох не тем, что он немец, а тем, что рекламирует самые низкие и грязные стороны даже не человеческой, обезьяньей натуры. Это существо калечит замечательную песню, которую подарил нам в своём исполнении Марк Бернес. Но Пучкову-Гоблину понравилось. Песня-то хорошая. Ну на фоне откровений Бекмамбетова и правда, самое невинное – это песня "Любимый город".

А самое главное – режиссёр несколько раз повторил простую как мычание мысль. Очень страшную мысль, которой пропитан исподтишка весь фильм "Девятаев". В СССР жить было гораздо страшнее, чем в германском лагере уничтожения. Гораздо страшнее.

К примеру, Девятаев не мог устроиться на работу, голодал. Потом взяли работать помощником на каком-то баркасе. Да и то по личной просьбе Королёва. Так на минуточку напомню, что Постановление о тунеядцах еще в 1938 году принято. В уголовный кодекс только в семидесятом войдёт, но безработицы в СССР не было.

Страница 10