Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви - стр. 8
Крестный ход вокруг храма.
Окропление святой водой и помазание Миром наружных стен храма.
Пение тропарей: «Святии мученицы…» (дважды) и «Слава Тебе, Христе Боже наш, апостолов похвало…» (один раз) перед западными вратами храма.
Закрывание церковных врат.
Возглас архиерея: «Благословен еси, Христе Боже наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков».
Архиерей: «Возмите врата князи ваша…».
Хор: «Кто есть сей Царь славы?»
Каждение «трижды по трижды» мощей, икон, Евангелия, креста, священнослужителей.
Архиерей: «Возмите врата князи ваша…».
Хор: «Кто есть сей Царь славы?»
Протодиакон: «Господу помолимся».
Хор: «Господи, помилуй».
Молитва: «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа…».
Тайная молитва входа, произносимая архиереем: «Владыко Господи Боже наш…».
Восклицание архиерея: «Господь сил, той есть Царь славы».
Шествие архиерея и сослужащих в открывшиеся двери при пении тропаря «Якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту Святаго селения славы Твоея, Господи», вход в алтарь и возложение дискоса с мощами на Престол.
VI. Положение святых мощей под Престол и в антиминс
Каждение мощей.
Помазание мощей святым Миром.
Укрепление ковчега с мощами на столпе («основании») под Престолом.
Вкладывание частицы мощей в мешочек и укрепление его воскомастихом на антиминсе.
Диакон – малая ектенья.
Протодиакон: «Господу помолимся».
Хор: «Господи, помилуй».
Молитва, произносимая архиереем: «Господи Боже, иже и сию славу…».
Возглас архиерея: «Яко Твое есть Царство…».
Возглашение диакона: «Паки и паки, преклоньше колена, Господу помолимся!».
Молитва, произносимая архиереем: «Господи Боже наш, иже тварь единым словом создавый…».
Возглас архиерея: «Яко свят еси…».
Диакон – ектенья: «Помилуй нас, Боже…».
Архиерейское благословение крестом на четыре стороны.
Отпуст.
Многолетие Патриарху и кропление святой водой предстоящих.
Освящение архиереем одних антиминсов
Если архиерей по каким-либо причинам не может освятить храм, он освящает только антиминс или несколько антиминсов, если церковь имеет приделы. Впоследствии эти антиминсы отправляются в церковь, для которой они предназначены, а освящение самого храма совершается священником. Чинопоследование освящения антиминсов включает в себя многие моменты из Великого освящения храма архиереем. В частности, читаются те же две молитвы: «Господи Боже Спасителю наш…» и «Боже Безначальный…», что и во время освящения храма; звучат многие из молитвословий Великого освящения, антиминс помазывается (на практике кропится) родостамном и на нем воскомастихом крепятся мощи святых и т. д. То, что освящение антиминсов и последующее освящение храма священником – части одного чинопоследования, можно понять из того факта, что прочитанные архиереем молитвы уже не повторяются священником. Таким образом, совершаемое по необходимости освящение архиереем одних антиминсов никоим образом не становится «выхолащиванием» важнейшего обряда Церкви.