Спартак Superstar - стр. 8
Довольный Александр Сергеевич живенько занял выгодную позицию. Грамотно встал, сразу видно – в боевой стойке ему привычно и комфортно. Встал, замер на миг и атаковал открытый бок тренера.
Спартак крутанулся на носках, ноги его скрестились, корпус развернулся к противнику левым боком, и его левая ладонь широким махом сбила атакующую руку Александра Сергеевича. Сбила, и Спартак тут же выполнил обратное движение, и, возвращаясь в исходную стойку, «выстрелил» кулаком, обозначив контратаку.
– Лихо! – Александр Сергеевич опустил глаза, взглянул на застывший в сантиметре от подбородка кулак Спартака, улыбнулся: – Впечатляет! Быстро вы кулаком сработали. А что, если, допустим, я бы успел заблокировать ваш контрудар и при этом вышел вам за спину?
Ответить Спартак не успел – Александр Сергеич сбил предплечьем образцовопоказательно застывший кулак и исчез из поля зрения, скользящим шагом сместившись в тыл боевой машины с маркировкой «Спартак».
Спартак еле успел шагнуть вперед правой, через левое плечо развернуться лицом к затейнику и смахнуть его атакующую ногу ладонью.
Нога Александра Сергеича сошла с чреватой травмами траектории, но забияка Сергеич, на сей раз без всяких предварительных разговоров, предпринял новую хитрую атаку. Он стремительно, ловко и плавно переместил себя так, что возник слева от Спартака, со стороны руки-плети, в секторе «инь». Изобразил тычок пальцами, отвлекая блокирующую ладонь, и ударил пяткой по опорной правой ноге нашего героя.
От тычка Спартак отмахнулся легко, но коварную пятку едва-едва успел отразить, резко согнув левую ногу и попав по чужой пятке своей.
Спартак лягнул коварную пятку, что называется, от души, надеясь охладить пыл хамоватого спарринг-партнера, однако – не тут-то было! Александр Сергеич, как ни в чем не бывало, продолжал крутиться вокруг специалиста «ладонно-кулачной» техники и осыпать Спартака самыми разнообразными – отменно поставленными, между прочим! – пинками, тычками, ударами.
Схватка приняла нешуточный оборот, ну а мы, пока она разгорается, поговорим о грустном. Пришла пора, так сказать, для ложки дегтя.
Безусловно, «ладонно-кулачный» стиль интересен. Но прежде всего своей редкостью. Увы! Существует великое множество боевых систем, изначально, в своем, так сказать, исходном посыле, переигрывающих «чжан-цюань» по всем статьям с точки зрения эффективности. Сами подумайте, ну какая, блин, глупость – левая рука все время блокирует, а бьет только правая! И все время надо оставаться в левосторонней стойке. Маразм! Отчего бы не менять стойки и, соответственно, функции рук? Почему бы иногда «мягкой руке» не превратиться в «жесткую», и наоборот? А отчего да почему, ответьте мне, пожалуйста, китайцам с японцами не отказаться от архаики иероглифического письма, заменив до фига замысловатых закорючек на ограниченное число буквиц? Не задумывались, нет?.. Ха! На все эти естественные для западного человека вопросы – и про иероглифы, и про «чжан-цюань» – человек с Востока, пожимая плечиками, равнодушно ответит: «Так принято».