Созвездие Джакомо Капротти - стр. 10
Michael Streletskii
Никакого фактического адреса, номеров телефона. Только имя-фамилия и электронная почта.
Каково же было мое удивление, когда на обороте увидел линейный силуэт сиамского кота, перекатывающего одной лапой круглые карманные часы.
– Совпадение? Не думаю! – подумал я вслух и подскочил со страху, когда кот резко запрыгнул на клавиатуру.
В коридоре завибрировал телефон. Мне не хотелось совершать лишних движений, а уж тем более говорить, но я вспомнил, что забыл налить коту воды, поэтому волей, неволей встал и поплелся к жужжащему смартфону.
На экране высветился скрытый номер. Поколебавшись, я все же принял вызов, но быстро пожалел об этом.
– Добрый вечер, – глухой шелестящий голос заставил остановиться на пороге кухни.
– Здравствуйте. Кто это? – постарался ответить как можно спокойнее.
– Мы с вами не знакомы и вряд ли познакомимся лично, поэтому не вижу смысла представляться.
– Откуда у вас мой номер?
– Давайте сыграем в игру, – резко сменил тему невидимый собеседник, – Я…
– У меня нет желания играть с вами в игры, – оборвал его на полуслове.
– Но у вас нет возможности отказаться, – парировали мой отказ, – С момента как вам рассказали о картине, вы стали частью этой игры.
– Не знаю ни о какой картине и, ровным образом, не подписывался не под какой игрой. Вы ошиблись номером. До свидания.
– Не так быстро! Как я говорил… – Дрожащие руки нажали на красный круг и прервали чужой бред, – Не много ли за один вечер, – спросил себя вслух после того как телефон отправился на стол рядом с раковиной.
Я стоял и наблюдал за наполняющейся чашкой. Слова незнакомца не спешили покидать мои мысли. Под игрой могло подразумеваться изучение картин Да Винчи. Я решил отвлечься и направился в зал к ноутбуку.
Прикосновение 1. Святой Иоанн Креститель
Отправленный запрос по названию картины выдал мне сто четырнадцать тысяч результатов – выбор пал на всезнающую Википедию. Пробежавшись глазами по основному описанию, выхватил мгновенно заинтересовавший меня отрывок:
«Традиционным для изображений Иоанна Крестителя считается и жест правой руки, направленный вверх. Впрочем, этот жест в определенном смысле является традиционным и для творчества Леонардо, его можно обнаружить в ряде законченных произведений («Тайная вечеря», «Мадонна в скалах», «Мадонна с Младенцем» (1510) и др.), а также набросков».
Михаил тоже упоминал о других картинах. Возможно, это что-нибудь да значило. Нужно было собрать всех их в одну папку, но перед этим я решил дочитать статью до конца.
После ряда картин с пояснениями я вновь выделил для себя отрывок: