Размер шрифта
-
+

Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980 - стр. 56


13/11/1965

Джаспер Джонс [о Дюшане]: «живописание четкости + красота безразличия»


Нулевая зона: зона наших безграничных ожиданий


Пролог в стиле рассказа [Лоры] Райдинг:

В начале была Организация – сильные люди + слабые люди –

14/11/1965

Книга в моем сознании вырисовывается четче, и я хочу побыстрее ее написать, в черновом варианте – к январю. Если буду писать по пять страниц в день, то за шестьдесят дней у меня будет 300 страниц.


16/11/1965


Лора Райдинг: табличка над ее кроватью: БОГ – ЖЕНЩИНА



ЛСД: разлагается все (кровь, клетки, сосуды) – никакой структуры, никаких ситуаций, никакой зависимости. Всё сплошная физика.


20/11/1965

Веду журнал образов. По одному в день.

Сегодня: пять застывших (живописно) девушек на пустой белой сцене, один негр – высокие скулы

Мягкое верхнее освещение, палящее освещение снизу. Когда сцену озаряет нижний свет, то можно увидеть, как одна из девушек будет выглядеть в 60 лет.


Пленка – с эхокамерой

«Я- Я- Я- Я»

«Это не ты» (мальчишеский голос)

«Это я»



для «Птицы»:


Возьмите английский роман в характерной для XVIII в. форме, до того, как он закостенел. Дефо, [Сэмюэл] Ричардсон, [Генри] Филдинг, Стерн: там тоже можно обнаружить сочетание разных «средств коммуникации» –


Отрывки в жанре эссе (эрудиция и т. д.), поэзия и т. д. использовались наряду с рассказом.


В смешении средств – одна из будущих форм романа.

Примеры:

«Улисс»

«Голый завтрак» (сценарий фильма, «эрудиция» и т. д.)

«Бледный огонь» (поэма, комментарии и т. д.)

«Бумаги Осьминога» [Берта Блехмана]


А может в «Организации» смешать коммуникативные средства >



Роль скуки. Благая + дурная


[Артур] Шопенгауэр был первым серьезным автором, затронувшим тему скуки (в «Опытах»); он назвал ее, наряду с болью, одним из двух величайших зол в жизни (боль для неимущих, скука для имущих – это вопрос достатка).

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 56
Продолжить чтение