Созидательницы - стр. 8
По всей вероятности, причина была самая банальная. Нефертити, помогавшая возлюбленному супругу во всём, не смогла дать ему лишь одного – долгожданного наследника. Отданная замуж в возрасте 12-15 лет, за четырнадцать лет совместной жизни она подарила фараону шестерых дочерей. Однако престолу требовался мальчик, а возраст фараона, перешедший тридцатилетний рубеж, для того времени был уже весьма преклонным. Страшась смуты, которая могла начаться в случае его смерти, фараон берёт в свои покои новую наложницу, красавицу Кию, и между столь горячо любившими друг друга супругами разверзается непреодолимая пропасть. А вскоре новой главной женой фараона становится его старшая дочь от Нефертити, юная Меритатон.
Спустя всего несколько лет после разрыва с Нефертити фараон умирает, а отданная ему в жены дочь переходит к следующему фараону – загадочному Сменхкара. Кем он был и откуда взялся, точно неизвестно. Некоторые смельчаки от мира науки даже предполагают, что им была сама Нефертити. Хотя более правдоподобной представляется версия, что Сменхкара – сын Эхнатона от его второй жены Кии. Так или иначе, правит он очень недолго, менее трех лет, а затем также вслед за Эхнатоном отправляется в долину мёртвых. Трон наследует знаменитый Тутанхамон, возможно, брат или сын Сменхкары. При нём происходит возвращение к старым религиозным культам, восстанавливаются заброшенные при Эхнатоне святилища прежних богов, столица в очередной раз переезжает – на этот раз в Мемфис. Впрочем, невзирая на реконструкцию старой духовной культуры, Тутанхамон не стал устраивать гонений на культ бога Атона, более того – иногда он даже называл себя его сыном. Возможно, так он пытался усмирить смуту и избежать гражданской войны, опасность которой назрела после смерти Эхнатона.
Увы, жизнь царицы Нефертити после опалы, равно как и её смерть, остаются для нас загадкой. Даже знаменитый облик её отчасти является легендарным – доказано, что дошедший до нас бюст царицы подвергался более поздней обработке. Неизвестно, имела ли она целью придать скульптурному изображению большее сходство с оригиналом или, наоборот, отдаляла его в пользу древнеегипетского идеала женской красоты, – правду мы узнаем лишь тогда, когда будет обнаружена мумия Нефертити. Однако одно можно сказать точно: Нефертити не просто так прошла сквозь века и явилась нам в зените новой славы. Она пришла сказать что-то очень важное. О женской силе, о способности женщины править в обществе наравне с мужчиной, о том, что человек действительно хозяин своей судьбы, даже если против него – всё мироздание. И ещё, конечно же, о любви.