Размер шрифта
-
+

Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда - стр. 37

В 1936 г. президиум горсовета вынес решение о сносе Десятинной церкви. Только в 2005 г. возле фундамента разрушенной церкви был установлен храм-скиния, а 9 июля 2009 г. Синод УПЦ принял решение об открытии в Киеве Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря.

В 2017 г. родноверы-неоязычники уже требовали снести памятник Крестителю Руси в Киеве Владимиру Великому и «отменить действующий герб Киева и Киевского городского совета – архистратига Михаила», как религиозный символ христианства, изображающий «еврейского архистратига Михаэля».

Отметим также, что свежее обращение «ветеранов АТО» «о запрете УПЦ МП» и комментарии к нему его подписантов пестрят заявлениями о том, что создаваемая киевским режимом «Украинская поместная церковь» не будет православной. Расколоучитель Филарет Денисенко в последнем интервью журналу «Фокус» уже намекает на то, что следующим этапом после автокефалии УПЦ и ее объединения с Киевском патриархатом будет уния, о чем мы неоднократно предупреждали.

Остается только добавить, что выдающийся русский историк Николай Александрович Ульянов в своем «Происхождении украинского сепаратизма» – настольной книге каждого, кто действительно хочет разобраться в сути происходящего на Украине, поставил главный и точный диагноз происходящему. Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковнославянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства, и еще более жестокое гонение объявили общерусскому литературному языку, лежавшему в течение 1000 лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняет культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души… Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением ненародным, ненациональным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если у грузин, армян и узбеков такой проблемы нет (по причине ярко выраженного национального духовного и физического облика), то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказательство отличия украинца от русского.

Страница 37