Размер шрифта
-
+

Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда - стр. 33

Другой пример – наш великий православный святой Серафим (Муравьев) Вырицкий до пострижения был крупнейшим меховым торговцем России. Он создал общество кредита на доверии, где сделки заключались без бумаг, достойнейшим образом оплачивал и заботился о своих работниках, кормил тысячи нищих Петербурга.

Еще один пример – крупнейший санкт-петербургский предприниматель Иннокентий Сибиряков, благотворитель олимпийской сборной Российской империи, восстановитель афонских Ильинского и Андреевского скитов, затем ставший строгим афонским монахом.

Национальная православная экономическая мысль нашла свое отражение и в интеллектуальной жизни русской эмиграции.

В 1922 г. под руководством митрополита Антония (Храповицкого) в немецком городе Бад-Рейхенхалль состоялся «Съезд хозяйственного возрождения России». Затем в программах эмигрантских организаций появляются термины» народный капитализм», «национальный капитализм». В этих документах, так или иначе, нашли свое воплощение идеи митрополита Антония о православной этике, рыночной экономике, о религиозной ответственности предпринимателя, о примирении между трудом и капиталом.

Очевидно, что все это должно быть востребовано в настоящее время. Востребовано той частью экономической и политической элиты, которая понимает, что отсутствие православной этики в экономике, «волчьи законы» уничтожат и эту элиту. Если здоровые силы не только осознают это, но и начнут создавать кусты такой здоровой экономики, как это делал преп. Серафим Вырицкий, помогут в просвещении общества идеями и опытом православных святителей, которые думали и реализовывали идеи воцерковления экономической жизни, тогда будет шанс создать в России сильную процветающую экономическую систему, которая немыслима без религиозных православных основ.

Агрессивный декрет УГКЦ

19.01.2018

http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=33276


Декреты УГКЦ о создании Черновицкой епархии, Харьковского Экзархата и о создании грандиозного паломнического и миссионерского центра в древнерусском святом месте, связанном с подвигом святых равноапостольных князей Ольги и Владимира, в Вышгороде, решение Синода УГКЦ об активной миссии на исконно православных землях востока Юго-Западной Руси являются агрессивными прозелитическими актами, сопровождающимися активным участием УГКЦ в гонениях на каноническую Украинскую Православную Церковь, выражающихся и откровенно злорадных главы УГКЦ Шевчука по поводу возбуждения ГПУ УД против Запорожской епархии за законный отказ в отпевании некрещеного в Церкви человека, в организации униатским активистом Левусом «митингов ненависти» к канонической Украинской Православной Церкви. В этой ситуации мы просим Священноначалие Русской Православной Церкви, неотъемлемой сердцевиной которой является УПЦ, в диалоге с Ватиканом обратить внимание на тот факт, что папа Франциск не только не обращает внимание на провокационные действия УГКЦ против УПЦ, но поощряет его активно-прозелитическую экспансию на Юго-Западной Руси.

Страница 33