Размер шрифта
-
+

Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда - стр. 18

Россия проводит и на Святой Земле, и на Ближнем Востоке, и везде свою, православную русскую, антиколониальную, политику, действует в согласии с народами и государствами региона.

Идеолог православного русского наступления на Ближнем Востоке митрополит Антоний (Храповицкий) так планировал православный русский реванш на Святой Земле и Ближнем Востоке:«…Иное дело Сирия и Палестина. Здесь православных христиан в двух Патриархатах всего только девятьсот тысяч, почти все они арабы. Конечно, должно тоже оберегать и их язык, и их приходские общины, но не должно препятствовать поселению там русских земледельцев и ремесленников, очищая для них и пустыни… Если это будет сделано, то не пройдет и десяти лет, как вся Палестина и Сирия обратятся в Владимирскую или Харьковскую губернию. Народ наш так и ринется поселяться в страну, где жил наш Спаситель, Его Пречистая Матерь, апостолы, пророки и мученики. Там будет уже место для чисто русской культуры, для русской речи, для русской торговли и промышленности; в частности, две последние отрасли обильною лавою польются по Волге и Каспию чрез Кавказ к Средиземному морю и обратно. Пустынная местность вновь процветет, как «земля текучая медом и млеком», а всякий русский христианин сочтет долгом не раз в своей жизни отправиться на поклонение Живоносному Гробу; даже наши баре и барыни постепенно забудут о Карлсбадах и Парижах и будут знать Иерусалим, Вифлеем, Назарет.

Вот тогда со всею силою проснется русское самосознание, наука и поэзия возвестят миру о чувствах и молитвах русской души и исполнятся чаяния последних Рюриковичей и первых Романовых о том, что Московскому царству суждено быть Третьим Римом, а четвертому Риму не бывать».

Чем же для нас, православных русских христиан, важен город Алеппо в Сирии? А вот чем. Знаменитый диакон Павел Алеппский в XVII в. вместе с Патриархом Макарием приехал в землю казаков, т. е. в Малороссию, Великороссию, на Московскую Русь. Он написал знаменитую книгу «Путешествие Патриарха Макария, архидиакона Павла Алеппского в страну казаков и Московию». Эта книга – антитеза всей русофобской западной литературы, т. е. будущему маркизу де Кюстину и многочисленным хроникам западных пропагандистов, историкам, которые рисовали страшную варварскую Россию, страшных русских царей-садистов, врагов демократии и т. д., и т. д. Американская пропаганда, по сути, просто переписывает эти древние, давние – еще со средних веков – русофобские тексты. Так вот, архидиакон Павел из Алеппо написал великолепный труд «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Москву», где указал, что, во-первых, казаки, т. е. малороссы и великороссы, московиты – это один русский народ. Уже тогда, в XVII в., диакон Павел из Алеппо разгромил пропаганду украинских самостийников, констатируя, что малороссы и великороссы – русский народ. Русские казаки и русские москвичи – это один народ. Причем очень важно, что писал не русский, а именно православный араб, заведомо объективный исследователь. Он писал, что и в стране казаков Малороссии, и в Великороссии очень высока духовная жизнь, описывал быт москвичей, быт царя Алексея Михайловича, в частности то, что московский царь каждый день ходит на утреннее богослужение, неотступно (утреннее богослужение – это Божественная Литургия. –

Страница 18