Состояние - стр. 10
–
Дао (китайская) или До (японский вариант).
Самое известное понятие Дао содержится и описывается в трактате Дао Дэ Цзин: "…не зная имени его, называю его Дао " (c) Лао-цзы. Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, от которого происхождение единственности и двойственности, и вместе с тем начало мира и творения.
В Буддизме синонимом Дао является Шуньята – божественная пустота, основные постулаты о ней были сформированы Нагарджуной.
В даосизме под термином «Дао» понимаются и первопричина вселенной, и лежащая в её основе таинственная и непознаваемая закономерность, и целостность жизни.
Ло́гос (от др.-греч. λόγος – слово, мысль, смысл, понятие, число) – термин древнегреческой философии, сегодня означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность. В последующем значение этого термина неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. От термина Логос происходят слова, такие как: "логичный", "логика".
Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus – безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) – первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.
В качестве синонимов абсолюта приводятся: абсолютный дух, абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, абсолютное сознание и абсолютное бытие.
–
Все эти различные слова говорят об одном, о неком абсолютном Состоянии, в том числе и первопричине Бытия.
Приведу свой вариант описания Абсолюта, который доступен для восприятия любому
Проведем отрезок – прямую линию. Поставим на ней точку. Сразу появляются такие Состояния, как линия до точки, линия после точки, левая часть линии, правая часть линии, и т.д. можно привести еще много Состояний, которые появились после выбора точки.
Их будет еще больше для плоскости. И невообразимо много для многомерности.
И для всех этих Состояний точка будет Абсолютом (Началом). Другие Состояния уже не точка, не Абсолют, но каждое Состояние содержит в себе Абсолют, как часть себя, как первопричину. Но Абсолют (точка) не является сам по себе ни одним из этих Состояний.
Вы только что произвели творение Состояний из Абсолюта… Кто Вы теперь?
И еще, Вы, наверное, помните из школьного курса, что любая прямая состоит из бесконечного множества точек. Подумайте и над этим тоже, в разрезе Абсолюта и Состояний. Только сильно не напрягайтесь…