Соловецкие святые и подвижники благочестия - стр. 15
В это время от лихорадки скончался отец Зосимы. Похоронив его по всем православным обычаям, утешив мать – вдову, Зосима убедил ее последовать своему примеру – отречься от мира и вступить в иноческий чин. Мать, будучи благочестивой христианкой, удалилась в ближайшую женскую обитель, где и сподобилась впоследствии монашеского пострига. Зосима же, по – евангельски раздав родительское имение бедным, со старцем Германом отправился к Соловецкому острову.
Путешествие их было благополучно. Своей цели, с сильным попутным ветром, они достигли уже на второй день, тогда как обычное плавание занимало трое и более суток. К острову пристали близ пресноводного озера. Во всем этом виделось явное Божие вспоможение. Поставив себе из древесных ветвей хижину, пустынники совершили всенощное бдение, хваля Господа и моля Его благословить их намерение. Господь утешил их пророчественным видением.
Утром монах Зосима, выйдя из хижины, увидел необыкновенный свет, осиявщий всю окрестность, и на востоке, в воздухе, прекрасный и величественный храм. Удивленный чудным видением, пустынник поспешил обратно в хижину. Старец Герман, заметив изумление своего сожителя, спросил его, не видел ли он чего‑либо необыкновенного? Отец Зосима рассказал ему всё, что видел. При этом старец Герман, вспомнив о чудесном прогнании мирян с острова еще при святом Савватии и о пророчестве, что здесь будут жить иноки, сказал Зосиме: «Дерзай, любимче! Тебя избрал Бог для устроения места сего. Теперь и я скажу тебе: при блаженном Савватии, о котором я прежде поведал тебе, Ангелы Божии изгнали отсюда рыболова и жену его высекли, говоря: «Изыдите отсюда скоро, да не злою смертию погибнете, вам бо недостоит зде быти! Но сей остров в наследие будет иноческого жития». Теперь же сказанное Ангелами должно исполниться вскоре. Ибо Сам Владыка Христос сказал: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24: 35). Показал некогда Бог Моисею образ скинии в пустыне, также и тебе страшное видение явил. Не неверуй Божию явлению, тобою воздвигнет Бог монастырь на месте сем!» (12, с. 155). От слов старца Германа блаженный Зосима еще более укрепился духом и верой.
После этого чудесного и знаменательного видения, пустынники, помолившись Богу и отбросив всякие сомнения, решились строить монастырь. Они принялись рубить лес для будущих построек, поставили ограду и кельи. Пропитание они добывали себе своими руками, возделывая и засевая землю. Но эти телесные труды нисколько не ослабляли их молитвенных подвигов, а, напротив, служили существенным подспо – рьем молитвенному труду, делая плоть послушной духу.