Размер шрифта
-
+

Солнечный зайчик. Шанс для второй половинки - стр. 23

– И примите от меня, Галочки и Гриши подарок. Инструмент непростой – я его с фронта привёз, мне его немецкие коммунисты подарили, когда мы их в феврале сорок пятого, из поезда смерти освободили.

– Что Вы, Алексей Максимович, мы не можем принять такой дорогой подарок! – воскликнула Ленуська – Он же столько денег стоит!

– Подарок дорогой. – обстоятельно пояснил Алексей Максимович –Потому что от души. Вот как мне подарили, так и я вам. Сам я играть уже не могу, потому как суставы на пальцах стали распухать, а вам пригодится, с такими-то песнями. А деньги я вам и не предлагаю, нет. Певцу нужен инструмент, вот вы его и получите. Договорились? И родителей я предупрежу.

Он открыл футляр, Weltmeister Sibylla Brand засверкал на солнце зеленым перламутром облицовки, и Ленуська как сомнамбула дрожащими руками потянулась к аккордеону:

– Боже, какой прекрасный инструмент! «Вельтмейстер»!!!

– Я как погляжу, хозяйка для инструмента нашлась. – улыбнулся Алексей Максимович – Ну, доброго дня вам, ребята, и ещё раз спасибо.


В актовом зале чудо как хорошо: верхние форточки были открыты, и ветер гулял под потолком. Бесшабашные воробьи запрыгивали в форточки, прыгали на нешироком прилавке раздаточного окна, что на противоположной стене от сцены, и быстро вылетали обратно: что им делать в пустом зале? Вот когда заработает буфет, и появятся неизбежные крошки… А пока рано. Впрочем, на воробьёв люди, находящиеся в зале, не обращали ни малейшего внимания. Я представил песни «Дождь», «Обручальное кольцо», «Прекрасное далёко» и «Дальние моря», причём последнюю песню я приписал Ленуське. Ленуська запыхтела, но промолчала – оставила разборки «на потом», тем более что песенка ей понравилась, а Гена вообще пришел в восторг.

– Слушай, Юра, а почему у тебя так стали получаться песни? – обратился Кайрат – Ты нашел какой-то секрет, или у тебя открылся бешеный талант?

– Знаете, ребята – задумчиво говорю я – секрет, на самом деле прост. Берём мелодию, и мысленно дробим её музыкальные фразы, а фразы на такты. Затем подставляем на место тактов слоги, чтобы из них получились слова и целые предложения. Таким образом, на месте музыкальной фразы появляется строчка.

– Не совсем понятно, поясни на примере. – попросил Кайрат

– Да пожалуйста. – я беру в руки гитару – Вот, к примеру, берём песню «Дождь». Я пою с одним текстом, акцентируя слоги, а вы мысленно их про себя проговариваете:


Дождь, дождь на окне дробиться

Дождь, дождь в сердце мне стучится

В дождь, в дождь – душа ночная птица

В дождь, в дождь – грезит об одном

Страница 23