Размер шрифта
-
+

Солнце Правды. Святой праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Жизнеописание, Чудотворения, Акафист - стр. 2

Слово плоть бысть (Ин. 1, 14)

(Слово на Рождество Христово)

Слово стало плотью, т. е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный – принял начало по человечеству, бестелесный – стал плотоносцем, Бог – человеком, не переставая быть Богом: неприступный, Которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывающие, – для всех доступным в рабием зраке. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям, – к человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? По величайшему, неизглаголанному милосердию Владыки к своему созданию, Который не мог видеть весь род человеческий, Им созданный, наделенный дивными дарами, – порабощенныì диаволу и навеки обреченным на страдания и муку. И Слово стало плотью!.. Для того чтобы нас, земных, сделать небесными, грешных – святыми; чтобы от тления возвести к нетлению; от земли на небо; от рабства греху и диаволу – в славную свободу чад Божиих; от смерти – к бессмертию, чтобы нас сделать сынами Божиими и спосадить на престол, как царских детей.

О, безмерное благоутробие Божие! О, неизреченная премудрость Божия! О, чудо, ужасающее ум не только человеческий, но и ангельский!

Воздадим славу Богу! С пришествием на землю Сына Божия во плоти, по принесении Им Себя Самого в жертву за грешный род человеческий, вместо проклятия, которое изречено было в начале Богом, – людям верующим даруется благословение Отца Небесного; они получают усыновление и обетование вечного наследия жизни; сиротствующему по причине греха человечеству снова возвращается Отец Небесный чрез таинство возрождения, т. е. чрез крещение и покаяние. Люди избавляются от мучительнейшей смертоносной державы диавола, от терзаний греха и всяких страстей; человеческое существо – обожается ради безмерного милосердия Сына Божия, и ему семьдесят крат седмерицею отпускаются грехи; грешники – помилованы, нечистые – очищаются, оскверненные – освящаются, немощные исцеляются, обесчещенным даруется безмерная честь и слава; омраченные просвещены Божественным светом благодати и разума; уму человеческому дан разум Божий – ум Христов имамы (Коринф. 2, 16.), говорит св. апостол Павел; человеческому сердцу – сердце Христово; тленное – обессмертствовано, нагое и израненное грехом и страстями – украшено Божественною славою; гладное и жаждущее насыщено и утолено питающим и укрепляющим душу Словом Божиим и Пречистым Телом и Божественною Кровью Христовою; безутешные – утешены, насильствованные от диавола избавлены и избавляются.

Страница 2