Размер шрифта
-
+
Солнце Правды. Святой праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Жизнеописание, Чудотворения, Акафист - стр. 14
, (1 Ирм. Богоявл. песнь 5) коего преступление низвергло в эту тьму всех его потомков, и Сам, как Бог не нуждаясь в очищении, падшего человека очищает в Иордане, в котором, убив вражду, разделявшую человека с Богом бездною непроходимою, дарует людям мир, превосходяй всяк ум (Филп. 4, 7). Они просвещаются святым крещением и начинают уже вкушать тот духовный, райский покой, который Спаситель обещает всем трудящимся и обремененным в этом мире. Люди перестают уже водиться собственными страстями в своей жизни и, как заблудшие овцы, получившие опять доброго Пастыря, следуют Его гласу и по Нем идут. Вместо прежнего подобия скотам несмысленным является в них теперь во всей чистоте и силе утраченное подобие Божие; вместо искаженного образа Божия является образ, восстановленный во всем величии, так что люди соделываются народом избранным, царским священием, языком святым, людьми обновления (1 Пет. 2, 9); и делаются способными в собственной своей жизни являть добродетели. Вера в единого, истинного Бога водворяется по городам, целым царствам, по всему миру. Уже апостол языков благодарит Господа Бога за то, что вера римских христиан проповедуется во всем мире (Рим. 1,8); уже прочие апостолы в радости приветствуют свои многочисленные церкви с познанием света истины. Все народы стараются достойно поклоняться единому, нетленному, невидимому Богу и, познав Его беспредельное величие и святость, уже не изменяют славу Его в подобие образа тленна человека и птиц, и четвероног и гад (Рим. 1, 23). Люди знают теперь хорошо и самих себя, свою душу, ее небесное происхождение и высокое назначение в будущем; знают, что живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть (1 Ин. 5, 11), что дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы мы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотию (2 Пет. 1, 4). Мир, лежащий во зле, с пришествием на землю Источника всякого добра, начинает постепенно выходить из глубины зла. Тьма проходит, и свет истинный уже светит (1 Ин. 2, 8); люди в радости спешат просветиться Им и ищут насладиться Его спасительными плодами. Дела диавола разрушены; времена его темного владычества над миром миновали; небо примирилось с землею; для людей приблизилось Царствие Божие; вместо чад гнева они наречены сынами Божиими. Человеку дарованы вся Божественные силы, яже к животу и благочестию (2 Пет. 1, 3) и исключительно от его воли зависело и зависит теперь быть или членом Небесного Царствия, или добычею ада. Таковы по истине самые спасительные и утешительные следствия этого пренебеснаго Света, осиявшаго сидящих во тьме и сени смертной! Братие мои! При самом вступлении нашем в мир мы просвещены святым крещением; с самого рождения носим на себе священное имя христиан, именуемся сынами света. Кажется, никто из нас не хочет относить себя к числу тех бедных людей, которые сидели некогда во тьме и из коих есть еще некоторые доселе; никто не думает о себе, что он, несмотря на высокое титло христианина, остается во тьме, особенно же так называемые просвещенные люди – с современным лоском образования. Но, братия, Слово Божие и между нами указывает таких, которые, и будучи христианами, остаются между тем во тьме. Кто же эти несчастные? Это те из нас, которые ненавидят брата своего! Да, братия, подлинно горькая истина, и, кажется, трудно поверить, чтоб мы при свете Боговедения оставались во тьме. Тем не менее, однако ж, это – истина несомненная. Не говоря уже о том, принимаем ли мы умом и сердцем и всею душою все догматы святой веры нашей, стараемся ли умножать своими добрыми делами благодать, сообщаемую нам в таинствах Церкви, или преступно злоупотребляем этими таинствами и тем, значит, сами обрекаем себя на пребывание во тьме, потому что не творим дел веры; не говоря о всем этом, послушаем, что говорит на этот раз возлюбленный наперстник Христов Иоанн и кого ставит он во тьме?
Страница 14