Солнце Правды. Святой праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Жизнеописание, Чудотворения, Акафист - стр. 11
«Оставь ныне, – говорит Господь, – ибо так нам надлежит исполнить всякую правду»; т. е. Я для того пришел на землю и стал человеком, пребывая всегда Богом, как бы так говорит Господь, – чтобы исполнить всякую правду Божию, которая столь дерзновенно была попрана в раю первозданными человеками, и потом чем дальше в глубину времен и родов человеческих, тем дерзновеннее, лукавее, злее, поругательнее попиралась всем родом человеческим, исключая немногих избранных. Я пришел взять на себя все неправды и нечистоты человеческие, не оскверняясь ими, чтобы заплатить, удовлетворить за них правосудию Отца Моего Небесного Моею правдою и принести Себя Самого в жертву искупительную, чтобы погрузить их в водах Иордана; Я хочу в Себе Самом, как Богочеловек безгрешный, омыть все неправды человеческие и преподать Моей Церкви чистительную баню пакибытия в крещении водою и Духом: хочу Сам, исполнив всякую правду, научить людей правде Божией и дать им силу и благодать к исполнению ее. Вот что значат слова Господа Иоанну: «оставь теперь, ибо так нам должно исполнить всякую правду». Вообще, при чтении или слушании речей Господа или благовестия о Его деяниях, не нужно выпускать из виду, что Он есть Агнец Божий, вземляй грехи всего мира (Ин. 1, 29) и Искупитель рода человеческого; Первосвященник по чину Мельхиседекову, принесший Себя Самого в жертву примирения Отцу Небесному за нас грешных, – что Он праведный всех Судия, Врач всех недугующих грехами и Единоборец, вышедший на духовное единоборство с духовным Голиафом – диаволом, который с величайшим искусством, хитростью и постоянством бо-рол и борет бесчисленными страстями и всякими неправдами весь род человеческий и которого Господь богомудростным, праведным промышлением совершенно победил и избавил от его власти и работы род человеческий. Так – и в Иордане Господь крестился для того, чтобы погубить нашего губителя диавола в водах, в коих он гнездился, и освятить воды, чтобы мы, в крещении при троекратном погружении во имя Св. Троицы, благодатно омывались от скверны прародительского греха, и возрождались в новую жизнь водою и Духом Святым, и усыновлялись Отцу Небесному святостью жития. Обстоятельства самого рождения Богочеловека также запечатлены величайшею премудростью и правдою Божией. Он родился от бедной Пречистой Девы и положен был в яслях, спеленанный рубищем, как младенец, чтобы смирением Своим искупить гордость Адама с Евою, возмечтавших быть богами, чтобы обличить и смирить гордость человеческую и научить людей смирению, которое есть основание всякой добродетели.