Размер шрифта
-
+

Сокровища мировой мудрости - стр. 2


Если добрый сделал добро, пусть он делает его снова и снова, пусть строит на нем свои намерения, ибо накопление добра – радостно.


Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.


Если что-либо должно быть сделано – делай, совершай с твердостью. Ибо расслабленный странник только больше поднимает пыли.


Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.


Не думай легкомысленно о зле: «Оно не придет ко мне». Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его.


Немногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.


Несотворение зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных.


Нет огня большего, чем страсть; нет беды большей, чем ненависть; нет несчастья большего, чем тело; нет счастья, равного спокойствию.


Один день жизни обладающего кипучей энергией человека лучше столетнего прозябания ленивого и лишенного энергии человека.


Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше, чем тысяча речей, составленных из бесполезных слов.


Плохие и вредные для себя дела делать легко. То же, что хорошо и полезно, делать в высшей степени трудно.


Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся и от побед, и от поражений.


Побежденного обласкай и отнесись с уважением: у тебя будет еще один друг.


Сам человек совершает зло и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самими собой. Одному другого не очистить.


У того, чья мысль нестойка, чья вера колеблется, – мудрость не становится совершенной.

Древний Китай

Лао-цзы (VI–V вв. до н. э.)

Автор трактата «Дао дэ цзин», один из основателей даосизма. Некоторые современные ученые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, другие – что Лао-цзы и Конфуций – один и тот же человек.


Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.


Безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение.


Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.


Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков.


Воздержание – это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

Страница 2