Размер шрифта
-
+

Сочинитель - стр. 41

Оперативная работа – это, безусловно, труд творческий, сродни труду художника, с одним небольшим отличием: художник, как правило, свободен в выборе темы, а также методов и средств создания своего произведения, а опер имеет конкретное задание и строго регламентированные методы работы… Ну и опять же – произведения искусства живут долго (некоторые даже проходят сквозь века), а даже самые красивые раскрытия быстро забываются… Да и кто о них вообще зачастую знает? Только терпилы[15], начальство да кое-кто из коллег. Ах да, еще, конечно, те, кто на зоны уходит, – вот и все. Редко-редко про какое-нибудь громкое дело в прессе напишут и опера упомянут, да и сколько живет газетная статья? День-два, не больше…

Тем из оперативников, которые полностью отдавались своей работе, всегда фартило – и преступления раскрывались как бы сами собой, и жизнь с интересными людьми сталкивала. Единственное, в чем им фартило редко, – это в личной жизни, точнее, в жизни семейной. Да и не могло им в ней фартить, если честно. И дело ведь не в том, что женщины оперов не любят, – как раз наоборот, мужик при оружии, он и есть мужик при оружии, и защитить сможет, и множество других проблем решить… Опять же – интересно с таким мужиком, который много чего в жизни повидал. Словом – хороший опер может без особых проблем уложить в койку практически любую бабу, наука-то ведь нехитрая, все дело в психологии, а операм психологами-практиками просто положено быть… И не так уж сложно женщину увлечь – знай только нажимай на нужные кнопки в ее душе, играй как на баяне любую мелодию…

Только ведь койкой настоящая личная жизнь не заканчивается, наоборот, – она должна с нее только начинаться. И что получается? Если женщина интересная (не только внешне, естественно), если она личность, то как же она может принять единственную роль, которую может ей предложить настоящий опер: быть всего лишь элементом в «неосновной» жизни, в том времени, которое отведено для максимального восстановления сил, применяемых потом в жизни «основной», то есть на работе? Не сможет она этого принять, не захочет быть на втором плане… Сама начнет мучиться и мужика своего мучить будет, так что у него вскоре жизнь превратится в войну на два фронта, один из которых на работе, а второй – дома. А в войне на два фронта победить-то практически невозможно…

Ну а если женщина блеклая и неинтересная, так тем более с ней оперюге тоска, потому что настоящий опер – это прежде всего личность. А как личности с «неличностью» ужиться? Как смириться с разностью в потенциалах, с разной скоростью мышления? И выходит так, что превращается такая женщина в кухарку, прачку, воспитательницу детей – словом, в «прислугу за все», в этакую домоправительницу, чтобы хоть комфорт в быту был. Много ли счастья в таком совместном проживании? Не много…

Страница 41