Размер шрифта
-
+

Собрание творений. Том IV. Аскетическая проповедь - стр. 47

всесвятое, тамо соберутся и духовные орли[185]. Хотя и видим, что теперь тела усопших отцов и братий спускаются в мрачную могилу и покрываются землей; хотя ожидаем, что та же участь постигнет и наши тела; но веруем и знаем, что эти тела не пребудут навсегда в земле. Они воскреснут. Мало того: воскресшие праведники и живущие праведники – праведниками называю истинных христиан – не останутся на земле: они в последний день мира сего преходящего, в начале невечернего дня вечности, будут восхищены с телами своими на воздух, в сретение Господа, и тако всегда, там – на небе, пребудут с Господом[186]. Посеянное в могилу тело в тление, восстанет в нетлении, восстанет в славе, восстанет в силе; тело земное соделается телом небесным, тело душевное – телом духовным[187].

Таково назначение тела человеческого. Родится оно зараженным смертью и грехом, родится оно в смерть, по образу того тела, каким сделалось тело первого, сотворенного из персти и возвратившегося в персть, погибшего человека; но возрождается в купели крещения во спасение по образу тела, которое приял Небесный Человек, зачавшийся и родившийся от Духа Святого и Пречистой Девы: елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся[188]. Посредством чудного таинства Евхаристии наше тело соединяется с Телом Самого Христа, – соединяется тело с Божественным телом, кровь с Божественной Кровью. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, – сказал Господь, – во мне пребывает, и Аз в нем[189]. Ядущий всесвятое Тело Христово и пиющий всесвятую Кровь Христову, при посредстве такой полноты вкушения, приходит в совершенное соединение с Богочеловеком: тело его делается Телом Богочеловека, кровь его соделывается Кровью Богочеловека. Истинный христианин почивает в Господе, и Господь почивает в нем; христианин облечен во Христа, и опять в христианине – Христос. Созерцая это величие христиан, апостол взывает к нам: Телеса ваша удове Христовы суть[190]. Тело Господеви и Господь телу[191]. Облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти[192]. «Дары Святого Духа, – сказал некоторый угодник Божий[193], – уже естественны естеству обновленному». Уже естественно телу, составляющему собой единое с телом Христовым, быть храмом Святого Духа: где Христос, там неслитно и неразлучно со Христом и Дух Святой.

Многие истинные служители Божии проявили во время земной жизни присутствие Святого Духа в телах их и тем опытно доказали, что тела христиан должны и могут быть храмом Святого Духа. Тень святого апостола Петра исцеляла больных

Страница 47