Размер шрифта
-
+

Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова - стр. 53

Приложи, приложи, Господи, нам всем веру живую. Наши сердца в купели крещения приняли спасительное зерно веры; ороси ее благодатью Св. Духа, да возрастет она к прославлению Твоего Царства, Твоей славы во веки веков. Аминь!

Слово в неделю 11-ю по Пятидесятнице Притча о злом должнике

Мф. 18. 23–35


Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.


«Злой раб!»

Слова из притчи Иисуса Христа. Эта притча составляла евангельское чтение настоящего дня. Св. мать наша Церковь провозгласила ее в назидание нашим душам. Если бы сердце было из камня, и то оно должно распасться, услышав укор от Сердцеведца. Для наших же сердец, освященных христианским именем и озаренных Духом Божьим, слова Иисуса Христа – урок, повеление и благословение.

Мы все живем, движемся и есмы только затем, чтобы оправдать звание человека и в последний день суда услышать из уст нашего Спасителя имя: «благий раб! Вниди в радость Господа твоего!» (ср. Мф. 25. 21). О, какое страшное горе ожидает того, который из уст Человеколюбца услышит свой призыв в имени: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе. Не надлежало ли и тебе помиловать товарищ твоего, как я помиловал тебя?» (ср. Мф. 18. 32, 33).

Спаситель в настоящей притче название «Злой раб» прилагает к людям, не милующим своих ближних.

Кто же они, обличаемые?

Их неисчислимое множество. Велики и разряды подразделения свойств «немилования».

Страница 53