Размер шрифта
-
+

Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова - стр. 110

4. Искреннее покаяние состоит в том, что всякий грех представляется нашей душе как смертный яд, а потому человек старается не только побеждать искушения, но не иметь их. Святые Отцы Церкви, глубокие знатоки человеческого сердца, советуют христианам хранить, как средство избегать искушений, постоянную мысль о будущей жизни и о внушениях Божественной благодати. Внушения же Божественной благодати бесконечны; они на всех ступенях зовут нас к очищению от грехов, к восстанию от греховного сна.

Горе нам, если мы малодушно уклонимся от призывающего гласа Божия: Покайтесь, приблизилось царствие Божие! (ср. Мк. 1. 15) Тогда мы услышим над собой приговор Вечной Правды: Я звала, и вы не послушались; простирала руку Мою, и не было внимающего; и вы отвергли все Мои советы, и обличений моих не приняли. Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота, тогда будут звать Меня, и Я не услышу (Притч. 1. 24-28). От такого приговора да спасет нас Господь, долготерпеливый и милосердый.

Теперь Церковь в течение всех недель, до самой св. Четыредесятницы постоянно будет раскрывать нам в своих песнопениях и молитвах, в чтении апостольском и в Евангелии убедительные доказательства необходимости неотложного покаяния. В заключение скромного моего слова, обновлю в вашей памяти слова пророка, призывающие к покаянию: Душа согрешающая, она умрет… Беззаконник же, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою (Иез. 18. 20, 27).

Покайтесь, братья и сестры, старцы и юноши, жены и мужи, и Христос с нами. Аминь!

Во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

(Гал. 3. 27)

Царство Небесное, по заповеди Спасителя, обещано людям, омывшим свои грехи в купели Св. Таинства Крещения. По словам Иисуса Христа, принять это Таинство составляет безотложную необходимость. Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин. 3. 5).

Истину этих слов Иисус Христос доказал собственным примером, когда Он, Безгрешный, Владыка творений, благоволил от смиренного пророка Иоанна принять Крещение в водах Иордана.

Мы все, здесь присутствующие, носим имя христиан, потому что все, по примеру и заповеди Спасителя нашего, приняли св. Крещение, родились водою и Духом. Но все ли мы – наследники небесного царствия? По учению св. Павла, для достижения вечного спасения недостаточно принять Крещение, но для этого нужно еще облечься во Христа, жить Христовою жизнью, иметь дух Христов. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

Страница 110