Соборный двор - стр. 43
Мужиков в телевизоре и вовсе изжили. Если какой держится, так и тот… как его… прости Господи… забыл… по-учёному? Гей! Во. Вспомнил. Гей – по-учёному. Порченый, значит…
Эй, Борис Нурмухамедович, яишня твоя вроде как пригорела. Ты что застыл? Согласен со мной? Будешь нашу веру принимать? Нет? Ну смотри. Пеняй на себя. Я от ваших энергий гибнуть не собираюсь. Я за чакры свои бороться буду. До последнего вздоха. Пока не вылечусь.
Я ведь тоже мужик был, и без бабы мне, Борька, ой как грустно.
Стояние Зои в граде Самаре
2000, декабрь. Публикуется впервые[8]
ВГТРК. Радио России.
Программа «ВО ЧТО ВЕРИТ РОССИЯ»
Автор и ведущий: Александр Щипков
Тема: «Стояние Зои в граде Самаре»
Эфир: 26 декабря 2000 год
Время: 9.30-9.44
Хронометраж: 13.20
Позывные программы «Во что верит Россия» (колокольный звон, переходящий в нищенский вальсок)
Ведущий (на музыке):
Вы слушаете новогоднюю информационно-аналитическую программу «Во что верит Россия». У микрофона – Александр Щипков. Здравствуйте и с наступающим Новым годом, дорогие слушатели Радио России…
Православие зиждется не только на Писании, но устных повествованиях, история и легендах, в которых так или иначе отражается опыт церковной жизни. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая случилась в середине уходящего столетия у нас в России, в городе, носящем имя советского государственного и партийного деятеля Валериана Куйбышева. Расскажу о чуде, которое в народе получило название «Стояние Зои». Вы-то сами – верите в чудеса?
Джингл – «Беседы у Казанского собора»
Плёнка с фонограммой, хр. 0.30
(Интервью на улице. Прохожие говорят, что не верят в чудеса)
Ведущий реагирует на последнюю реплику:
Выходит – потеряли мы вкус к чудесам. Ну, ничего, не отчаивайтесь. Ваши чудеса ещё впереди. Они ждут вас. А пока послушайте-ка, какое чудо случилось с девушкой Зоей в 1956 году, в советском городе Куйбышеве, на улице Чкалова, в маленьком деревянном домишке.
Звучит грустная музыка
Мелодия песни «О любви к Родине». Группа «Ноль»
Ведущий (на музыке):
Шёл рождественский пост. Тёмные и необразованные граждане, упорно называвшие григорианский календарь советским, а юлианский – православным, тайно постились и украдкой осеняли себя крестом, глядя из окна на подвыпивших комсомольцев…
Комсомольцам хотелось праздника. Им было наплевать на календари. Новый год – он и есть Новый год. Бутылка белой неудобно, но приятно оттягивает брючный карман. Холодит. Тропинка вдоль забора узкая, того и гляди оступишься. А впереди – чувиха. Так и чешет ножками, как по половице. Твёрдо. С вызовом. Чувствует, что сзади мальцы посматривают.